Урок 2 - МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

Поурочные разработки по Алгебре 8 класс

Урок 2 - МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

Цели: повторить понятие модуля, правила построения графиков, содержащих функцию модуля, правила решения и оформления уравнений; рассмотреть свойство модуля и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Индивидуальная работа.

К доске вызываются четыре ученика для выполнения заданий с карточек.

Карточка 1

Найдите значение выражения при a = –0,2; b = –8

Карточка 2

Постройте график функции y = |x| и найдите наименьшее и наибольшее значения на отрезке [–3; 2].

Карточка 3

Решите уравнение

|x – 5,7| = 9,7.

Карточка 4

Решите уравнение

|2x – 3,2| = 4,2.

III. Актуализация знаний.

Пока учащиеся готовят ответы на доске, остальные в тетрадях самостоятельно решают задание № 16.8.

Затем проверяются задания, решенные на доске, в тетрадях и из домашней работы.

Устно найти значения выражений (приготовить карточки):

а) |9,1|; б) |6 + 1,1|; в) |–100|;

г) |4,7 – 8,9|; д) –|–35|; е) 2 ⋅ |5 – 16|.

IV. Объяснение нового материала.

На доске выписывается свойство и доказывается учителем. Показывается применение данного свойства при упрощении выражений.

Например:

так как Значит

V. Закрепление нового материала.

1) Из задачника разобрать задания № 16.26; 16.28.

2) Вспомнить правила построения графиков функции f(x + l) + m, если известен график функции f(x). Затем на доске построить графики № 16.20.

3) Найдите значение выражений:

а) при

б) 3b2 – 2b – 1 при

в)

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа 16, выучить свойство модуля. Решить задачи № 16.18; 16.26.






Для любых предложений по сайту: [email protected]