Урок 4 - ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Поурочные разработки по Алгебре 8 класс

Урок 4 - ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цели: закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания, решающиеся с помощью квадратного уравнения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Для выполнения заданий к доске вызываются по два ученика. На местах учащиеся выполняют одно (на выбор).

1) Решить уравнения:

а) x2 – 13x + 22 = 0; б) (3x + 4)2 + (5x – 1)2 = 38 + x.

2) При каком значении a уравнение имеет один корень:

а) x2 + ax + 9 = 0; б) x2 + 3ax + a = 0.

3) Решить задачу:

а) Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.

б) Площадь прямоугольника равна 480 дм2. Найдите величины сторон данного прямоугольника, если его периметр равен 94 дм.

III. Решение задач.

1) Рассмотреть решение заданий № 25.37; 25.45; 25.44. Сильным учащимся предлагаются следующие задания:

2) При каком значении a данное уравнение

а) б) имеет только один корень?

3) Решить уравнение:

Р е ш е н и е:

О т в е т:

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1) 9x + 8x2 = –1

2) 3 + 3x2 = 4x

3) 25 – 10x + x2 = 0

4) 4x – 4x2 = 1

5) 3x2 – 4 = 0

6) 9x2 + 8 = 18x

7) 2x = –x2 – 1

8) 20x + 25x2 = –4

9) –1 – 4x2 = 0

10) 0,3x – x2 = 0

11) 12 – 17x – 5x2 = 0

Вариант 2

1) 2 – 9x2 = 0

2) –15 – 2x2 = –11x

3) –0,36 – x2 = 0

4) 16x + 64 = –x2

5) 13x + 3x2 = –14

6) 7x2 – 3x = 0

7) 5 = 2x – x2

8) 16 + x2 = 8x

9) 1 – 4x2 + 3x = 0

10) –12x + 4 = –9x2

11) 10x2 – 2 = x

Вариант 3

1) 6 + 3x2 = 8x

2) 25 + 4х2 – 20х = 0

3) –2х2 + 3x = 0

4) 8x + 1 = –7х2

5) 1 + х2 = –2x

6) –х2 = 9 – 6x

7) 7 = 6х2 – 5

8) 13х – 14 + 3х2 = 0

9) – 8x – 16х2 = 1

10) –х2 = 0,4

11) 2х2 – 1 = 0

О т в е т ы:

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

–1 и

нет корней

2

нет корней

3 и 2,5

нет корней

3

5

нет корней

0 и – 1,5

4

0,5

–8

–1 и

5

–2 и

–1

6

и

0 и

3

7

–1

нет корней

–0,5 и

8

–0,4

4

2 и

9

±0,5

1 и

–0,25

10

0 и 0,3

0 и 2,5

11

0,6 и –4

0,5 и –0,4


V. Подведение итогов.

Домашнее задание: решить задания № 25.7; 25.43.






Для любых предложений по сайту: [email protected]