Поурочные разработки по Алгебре для 9 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева
Неравенства - Повторение курса 7-9 классов
Цель: повторить способы решения неравенств и систем неравенств.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Решите уравнение.
2. Решите систему уравнений.
Вариант 2
1. Решите уравнение.
2. Решите систему уравнений.
III. Повторение пройденного материала
Решением неравенства с одной переменной называют значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Решить неравенство - значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считают равносильными.
Неравенства будут равносильными, если:
1) из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком;
2) обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число;
3) обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
Если ставится задача найти общие решения нескольких неравенств, то говорят, что надо решить систему неравенств. Решением системы неравенств с одной переменной называют значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы. Решить систему неравенств - значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.
Метод интервалов - наиболее универсальный и эффективный способ решения неравенств. Находят значения переменной, при которых данное выражение равно нулю или не имеет смысла, и отмечают их на числовой прямой. Строят диаграмму знаков выражения.
Необходимо помнить, что при проходе через корень нечетной кратности знак выражения меняется на противоположный, через корень четной кратности - сохраняется. На основании построенной диаграммы записывают решение неравенства.
IV. Задание на уроке
№ 1001 (а, г); 1002 (б, д); 1003 (а); 1004 (а, в); 1007 (а, г); 1008 (б); 1009 (а, в); 1011 (а,д); 1014 (а, б); 1015(a).
V. Задание на дом
№ 1001 (б, в); 1002 (а, е); 1003 (б); 1004 (б, г); 1007 (б, в); 1008 (а); 1009 (б, г); 1011 (б, е); 1014 (в, г); 1015 (б).
VI. Подведение итогов урока