Геометрия 7 класс поурочные планы
itle
Цели: закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Провести фронтальный опрос учащихся по вопросам 1-6 на с. 68 из учебного пособия.
2. Устно решить задачи (по готовым чертежам (см. рис. 1-5):
Докажите, что а || в. |
Докажите, что а || с. |
Докажите, что а || в и m || n, если∠1 = ∠2 = ∠3. |
Дано: ∠1 = 83°; ∠2 больше ∠1 на 14°. Параллельны ли прямые MN и АВ? |
Дано: ∠2 = 114°; ∠1 меньше ∠2 на 20°. Параллельны ли сторона СЕ и прямая АВ? |
II. Решение задач.
1. Решить задачу № 190 по рисунку 109 (на доске и в тетрадях).
2. Решить задачу № 213 по рисунку 121 (на доске и в тетрадях).
3. Решить задачу № 215 по рисунку 122 (устно).
Указание: рисунок 122 заранее изобразить на доске и ввести цифровые обозначения углов. Сначала доказывается параллельность прямых a и в (сумма односторонних углов 115° + 65° = 180°).
III. Самостоятельная работа обучающего характера.
Вариант I
1. Параллельны ли прямые d и e, изображенные на рисунке 1?
2. На рисунке 2 точка О - середина отрезков EL и KF. Докажите, что EF || KL.
Вариант II
1. Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке 3?
2. На рисунке 4 отрезки МО и NP пересекаются в их середине F. Докажите, что MN || РО.
Вариант III
1. Какие из прямых m, n и р, изображенных на рисунке 5, являются параллельными? Ответ обоснуйте.
2. В равнобедренных треугольниках СДЕ и FPK, изображенных на рисунке 6, ∠1 = ∠2. Докажите, что СД || PF.
Вариант IV
1. На рисунке 7 МД = NP, ∠1 = ∠2. Докажите, что MN || ДР.
2. В равнобедренных треугольниках ABC и ДЕF, изображенных на рисунке 8, ∠1 = ∠2. Докажите, что АВ || EF.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 24-26; решить задачи № 214, 216.