РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - урок 4 - ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Геометрия 7 класс поурочные планы

itle

Цели: закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Провести фронтальный опрос учащихся по вопросам 1-6 на с. 68 из учебного пособия.

2. Устно решить задачи (по готовым чертежам (см. рис. 1-5):


Докажите, что а || в.

Докажите, что а || с.

Докажите, что а || в и m || n, если∠1 = ∠2 = ∠3.

Дано: ∠1 = 83°; ∠2 больше ∠1 на 14°. Параллельны ли прямые MN и АВ?

Дано: ∠2 = 114°; ∠1 меньше ∠2 на 20°. Параллельны ли сторона СЕ и прямая АВ?


II. Решение задач.

1. Решить задачу № 190 по рисунку 109 (на доске и в тетрадях).

2. Решить задачу № 213 по рисунку 121 (на доске и в тетрадях).

3. Решить задачу № 215 по рисунку 122 (устно).

Указание: рисунок 122 заранее изобразить на доске и ввести цифровые обозначения углов. Сначала доказывается параллельность прямых a и в (сумма односторонних углов 115° + 65° = 180°).


III. Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант I

1. Параллельны ли прямые d и e, изображенные на рисунке 1?



2. На рисунке 2 точка О - середина отрезков EL и KF. Докажите, что EF || KL.



Вариант II

1. Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке 3?



2. На рисунке 4 отрезки МО и NP пересекаются в их середине F. Докажите, что MN || РО.



Вариант III

1. Какие из прямых m, n и р, изображенных на рисунке 5, являются параллельными? Ответ обоснуйте.



2. В равнобедренных треугольниках СДЕ и FPK, изображенных на рисунке 6, ∠1 = ∠2. Докажите, что СД || PF.



Вариант IV

1. На рисунке 7 МД = NP, ∠1 = ∠2. Докажите, что MN || ДР.



2. В равнобедренных треугольниках ABC и ДЕF, изображенных на рисунке 8, ∠1 = ∠2. Докажите, что АВ || EF.



IV. Итоги урока.

Домашнее задание: повторить материал пунктов 24-26; решить задачи № 214, 216.






Для любых предложений по сайту: [email protected]