Умножение - урок 2 - Первая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Умножение - урок 2 - Первая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умение заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение, умение читать примеры на умножение;

2) совершенствовать вычислительные навыки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Работа над новым материалом.

1) (На доске слева записаны примеры на сложение одинаковых чисел, а справа прикреплены картинки. Правая часть доски закрыта.)

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что мы идем на представление в цирк. Но прежде мы должны вспомнить, что же нового мы узнали на прошлом уроке. (Мы познакомились с новым действием — умножением.)

— Что называют умножением? (Сложение одинаковых слагаемых.)

— Итак, сейчас мы отправимся в цирк. Как мы обычно строимся в колонну, когда идем на экскурсию? (Мы строимся парами.)


— Как в этом случае можно сосчитать ребят, идущих на экскурсию? (Учитель указывает на картинку, на которой изображены дети, идущие парами.) (Прибавляя по 2.)



— Посмотрите на доску (учитель указывает на примеры). Первый пример — это сумма одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2. А как еще можно записать этот пример? (Этот пример можно записать в виде произведения.)

— Хорошо. Кто может это сделать? (Вызванный ученик подходит к доске и записывает: 2 · 5 = 10. Читает: «Два умножить на пять, получится 10».)

— Мы вычислили, сколько ребят пошли в цирк. Но идти далеко, и дети решили ехать на автобусе. На одной из остановок ребята увидели на проводах птиц. Они решили сосчитать всех птиц и при этом заметили, что на каждом из трех проводов сидели по 6 птиц. Среди записанных на доске примеров найдите тот, который соответствует этой задаче. (6 + 6 + 6.)



— А как мы еще можем записать этот пример? (Этот пример можно записать так: 6 · 3 - 6 умножить на 3, получится 18.)



— На другой остановке ребята увидели продавца шаров. У него было 3 красных, 3 желтых, 3 синих, 3 зеленых шара. Сколько всего шаров было у продавца? Найдите решение среди примеров, записанных на доске. (3 + 3 + 3 + 3.)

— Как по-другому можно записать этот пример? (Можно заменить сумму одинаковых слагаемых умножением: 3 · 4 = 12.)

2) Ну вот мы и в цирке. Мы смотрим представление, в котором выступают разные животные. (Открывается правая часть доски.)

— Рассмотрите картинки. Сначала составьте по ним самостоятельно примеры на сложение, а затем замените их примерами на умножение.

К доске вызываются четыре ученика, которые записывают примеры на доске под картинками. Решив примеры, они садятся на место. Когда все решат эти примеры, дети читают запись умножения хором.

image34

3. Работа с учебником.

— В антракте мы идем в буфет. Но продавцу деньги не нужны. Он предлагает выполнить задания из учебника. Это упр. 1 —4, с. 32. Тот, кто правильно и первым выполнит задание, получит желаемое угощение. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены мороженое эскимо, яблоко, пирожное, банан, а под картинками — ценники с надписями соответственно упр. 1, упр. 2, упр. 3 и упр. 4.)


image33


4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

— Мы побывали с вами в цирке. Что вы расскажете родителям дома? Что интересного вы увидели по дороге в цирк и во время представления? (Мы расскажем, что видели из окна автобуса, какие цирковые номера мы смотрели, что мы «купили» в буфете.)

— Чтобы рассказать, какой номер нам понравился больше всего, выполните упр. 5, с. 32.

— А теперь выполните упр. 6, с. 32. Нужно составить и решить задачу про школу, в которой обучаются артисты цирка. (Желательно с учащимися рассмотреть все возможные варианты дополнения условия этой задачи.)

— Вы помните, как в цирке собачка решала примеры на сложение и вычитание. (Учитель показывает картинку, где умная собачка сидит на коврике.) Покажем, что и мы можем быстро выполнять вычисления. Решите примеры из упр. 7, с. 32. Что вы заметили? (Ответы примеров каждой строки одинаковые, а в каждом столбике они увеличиваются на 2.)


image35


— Какую фигуру вам напоминает коврик, на котором сидит собачка? (Квадрат.)

— Однажды во время переезда цирка на гастроли этот коврик порвался. Его нужно было срочно починить. Помогите восстановить коврик, выполнив упр. 8, с. 33.

6. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]