Деление на 7, 8, 9 и 10 - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Деление на 7, 8, 9 и 10 - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) На доске прикреплены картинки, на которых изображены локомотив и вагончики с примерами.

— Составьте поезд так, чтобы ответ предыдущего примера был равен первому числу следующего примера. Начинаем с примера на локомотиве.



(Учащиеся решают примеры и составляют такую цепочку: 6 · 3 = 18, 18 : 2 = 9, 9 + 7 = 16, 16 : 4 = 4, 4 · 5 = 20, 20 - 8 = 12, 12 : 6 = 2, 2 · 7 = 14.)

2) Замените, где возможно, суммы произведениями и вычислите.

image63

3. Работа над новым материалом.

Упр. 1, с. 94. Это упражнение служит подготовкой к рассмотрению новых случаев деления на 7, 8, 9 и 10. Учащиеся сначала читают данный пример, называя компоненты и результат действия умножения, а затем составляют примеры на деление. Результат действия деления находить не требуется. Задание можно выполнить устно.

Упр. 2, с. 94.

— Рассмотрите рисунок а. Сколько всего столбцов с кубиками? (7 столбцов.) Одинаковое ли число кубиков в каждом столбце? (Да.) Сколько всего кубиков в верхней строчке? (7.) На сколько равных столбцов разделили? (На 7.) Сколько кубиков в каждом столбце? (1.) Как узнали? (7 : 7 = 1.)

— Сколько кубиков в нижнем ряду? (14 кубиков.) 14 кубиков разделили на 7 рядов поровну. Сколько кубиков будет в каждом ряду? (2.) Как узнали? (14 : 7 = 2.)

— Рассмотрите рисунок б. Сколько всего треугольников в верхней строчке? (8 треугольников.) Сколько столбцов? (8.) Как узнать, сколько треугольников в каждом столбце? (8 : 8 = 1.) Посмотрите на нижнюю строчку; что здесь особенного можно заметить? (Количество треугольников больше.) Во сколько раз число треугольников в нижней строчке больше, чем в верхней? (В 2 раза.) Сколько всего треугольников было в первой строчке? (8 треугольников.) Это число увеличилось в 2 раза. Как найти, сколько всего треугольников стало во второй строчке? (8 · 2.) Сколько получится? (16.) А как найдем, по сколько треугольников в каждом ряду, если всего 16 треугольников и 8 рядов? (16 : 8 = 2.)

Аналогично проводится работа с рисунками в и г.

4. Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу,

На два счета поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

5. Закрепление пройденного материала.

Упр. 3, с. 94 выполняется устно в ходе фронтальной беседы с учащимися. Необходимо для каждой задачи провести анализ условия, обратив внимание на раскрытие смысла ключевого слова «поровну» в зависимости от контекста задачи. Желательно в итоге беседы записать решение задачи на доске.

Упр. 4, с. 95 имеет целью закрепить знание конкретного смысла действия деления и умение составлять задачу по выражению.

Упр. 5, с. 95. Примеры первого столбика учащиеся решают у доски и в тетрадях.

— Рассмотрите выражения, значения которых нужно сравнить. Что вы заметили? (Множители поменяли местами.) Сколько получим, если 8 умножим на 2? (16.) А сколько будет, если 2 умножить на 8? (Тоже 16.) Какой знак поставим между выражениями? (Равно.) Что особенного в этих произведениях? (Если при умножении поменять множители местами, то результат не изменится.)

Задания второго столбика можно предложить в качестве домашней работы.

Упр. 6, с. 95 служит развитию беглости вычислений. Чтобы заметить в столбике пример с нужным ответом, следует воспользоваться выводами, которые были сделаны при выполнении упр. 2, с. 94.

Упр. 7, с. 95. Указанный маршрут представляет замкнутую линию, которую легко можно начертить в тетради, приняв 1 шаг за 1 клетку.



В итоге учащиеся убеждаются, что клад находится под старым дубом и никуда ходить не нужно было.

6. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]