Длина ломаной - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Длина ломаной - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Главное на этих уроках — это ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. Фактически всем ходом предыдущих уроков учащиеся уже подготовлены к восприятию нового для них понятия — длина ломаной. Раньше они вместо этого словосочетания говорили о сумме длин всех звеньев ломаной. Поэтому каких-либо особых трудностей у детей не может возникнуть при изучении этого материала. А для закрепления вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 полезно использовать как можно больше активных методов обучения, и в частности игровые формы.

Одной из таких игр является игра «Китайский бильярд». Суть этой игры заключается в следующем. На доске изображен бильярдный стол, где возле лунок написаны различные числа красного и синего цветов. Красный цвет означает прибавить это число, а синий — вычесть.


image89


Учитель показывает на одну из лунок и называет число, записанное рядом с ней, например: «Двенадцать», потом показывает следующее число и говорит, обращаясь к ученику: «И минус 5, получится ...?» Ученик отвечает: «Получится 7». — «Семь», — повторяет учитель, показывает следующее число (например, 23) и обращается к другому ученику. Этот ученик говорит: «И плюс 23, получится 30». — «Тридцать», — говорит учитель и показывает новое число и т. д.

Игра продолжается 2—3 минуты. Затем рисунок закрывается крылом доски и открывается вновь в конце урока на 2—3 минуты. Перед началом следующего урока можно заменить некоторые числа и опять отвести по 2—3 минуты в начале и конце урока.

Задачу на смекалку упр. 7, с. 59 можно решить с помощью рассуждений «от конца к началу». Если после перекладывания денег в левый карман положить еще 2 р., то в нем будет денег столько же, сколько и в правом: (38 + 2) : 2 = 20 (р.). Но в левом кармане на 2 р. меньше, чем в правом, значит, 20 - 2 = 18 (р.) сейчас лежит в левом кармане. Это в 2 раза больше, чем было раньше. Значит, 18 : 2 = 9 (р.) было изначально в левом кармане, а в правом тогда остается 38 - 9 = 27 (р.). Ответ. В правом кармане у Пети было 29 р.






Для любых предложений по сайту: [email protected]