Случайные события - Случайные события - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Случайные события - Случайные события - Дроби

Цель: формировать умение сравнивать и находить шансы наступления событий.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

ДМ, тест «Проверь себя сам», с. 58—60.


III. Формирование умений и навыков.

1. Формирование умения различать разного рода события.

1). Какие из следующих событий случайные, достоверные, невозможные:

А: «черепаха научится говорить»;

В: «вода в чайнике, стоящем на плите, закипит»;

С: «ваш день рождения 19 октября»;

D: «вы выиграете, участвуя в лотерее»;

Е: «после пятницы будет суббота»;

F: «на следующей неделе испортится погода»;

G: «вы завтра встретите инопланетянина»;

Н: «когда ты станешь взрослым, тебя изберут президентом »;

I: «сорванный цветок погибнет»;

J: «выпадет красный снег»;

К: «ты кинешь игральный кубик, и выпадет 6 очков».

L: «твоя кошка научится говорить»;

М: «камень, брошенный в воду, утонет»?

2). Приведите несколько ситуаций из жизни, в которых встречаются невозможные и достоверные события.

2. Формирование умения оценивать вероятность наступления несложного случайного события с опорой на свой жизненный опыт и здравый смысл.

1). В непрозрачном пакете лежат 10 красных, 1 зеленая и 2 синие ручки. Даша наугад вынимает из пакета один предмет. Оцените возможность наступления следующих событий:

А: «вытянуть красную ручку»;

В: «вытянуть черную ручку»;

С: «вытянуть ручку»;

D: «вытянуть зеленую ручку»;

Е: «вытянуть карандаш».

Сравните возможность наступления следующих случайных событий, используя для этого выражения «более вероятно», «менее вероятно»:

А: «вытянуть красную ручку ..., чем зеленую»;

В: «вытянуть синюю ручку ..., чем красную»;

С: «вытянуть зеленую ручку ..., чем синюю».

2). Ответьте на вопросы:

а) Подбрасывается монета. Что вероятнее: монета упадет гербом вверх или она упадет гербом вниз?

б) Подбрасываются две монеты. Какое из двух событий более вероятно:

А: «выпадут два «орла»;

В: «на одной монете выпадет «орел», на другой — «решка»?

в) Бросается игральный кубик. Какое событие более вероятно:

А: «число выпавших очков четно»;

В: «число выпавших очков нечетно»?

г) Подбрасываются два игральных кубика. Какое событие более вероятно:

А: «сумма выпавших очков равна 2»;

В: «сумма выпавших очков равна 3»?

3). У, № 862.

Выбор можно сделать с помощью рассуждений. Например, и Даша, и Андрей участвовали в 10 соревнованиях, но у Даши побед больше, т. е. у нее шансов больше. Можно поступить иначе: в каждом случае найти, какую часть составляет число от числа соревнований, в которых ученик принял участие, и сравнить получившиеся дроби 6/10 > 4/10.

4). У, № 864. Шансы велики у Юры и Саши, маловероятно, что победит Георгий или Миша.

3. Формирование умения оценивать шансы наступления интересующего нас случайного события (участие в игре — шансы на победу).

1). Рассмотрите пример 3 из п. 8.7 учебника.

2). У, № 861.

3). Егор и Даша договорились о правилах игры в вертушку.

Если при вращении стрелка остановится на черном поле, то 1 очко получает Даша, если на белом поле, то 1 очко получает Егор. Кто первым наберет 40 очков, тот выиграет.

Выберите вертушки (рис. 160), с которыми: а) у ребят равные шансы выиграть; б) у Даши больше шансов выиграть; в) у Егора больше шансов выиграть.


image288


Рис. 160


IV. Итоги урока.

1. Какие события называются достоверными? невозможными?

2. Как сравниваются шансы наступления событий?


V. Домашнее задание.

У, п. 8.7, № 863, 865.






Для любых предложений по сайту: [email protected]