Математика 5 класс - Поурочные разработки
Рациональные приемы вычислений - Вычитание дробных чисел - Действия с дробями
Цель: познакомить учащихся с приемами рационализации вычислений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Восстановите цепочку вычислений (рис. 170).
Рис. 170
III. Объяснение нового материала.
1. Рассмотрите пример 6 из п. 9.3 учебника.
2. У, № 949 (а, в, д, ж).
3. Найдите разность
Способ 1. Промежуточную запись можно не делать, заменив ее устным пояснением.
Способ 2. Можно вычитание представить в виде суммы дробей так, чтобы было удобно вычитать по частям.
4. Вычислите:
5. У, № 964.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег круто.
И отправились домой.
Учащиеся выполняют различные виды ходьбы и движения, имитируют плавание.
IV. Формирование умений и навыков.
1. ДМ, O-33, № 2 (5), 5.
2. У, № 963, 967 (а, б).
V. Итог урока.
Какие задания вызвали у вас затруднения?
VI. Домашнее задание.
У, № 949 (б, г, е, з), 961 (а), 965 (а, б).