Математика 5 класс - Поурочные разработки
Координатная прямая - Числа и точки на прямой - Натуральные числа
Цели: ввести понятие координатной прямой, дать геометрическое истолкование отношений «больше» и «меньше».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Какие из чисел уменьшатся, если их прочитать справа налево:
1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?
2. В следующих записях некоторые цифры заменили звездочками. Нужно отгадать, какие это цифры.
1* 587 < 10 632; 89 243 < *0 765; 70 612 > 7* 6*3;
5138 > 5*72; 39 828 < 3* 845; 5* 683 < 50 6*1.
III. Проверочная работа. ДМ, П-2.
Физкультминутка «Зрительная гимнастика»
Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево; вверх-вниз; «восьмерку».
На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
IV. Объяснение нового материала.
Объяснение строится в соответствии с п. 2.3 учебника.
V. Формирование умений и навыков
1. На начальном этапе учащиеся должны преимущественно выполнять упражнения на готовом чертеже. РТ, часть 1, № 21—25.
2. У, № 124 (устно), 125 (самостоятельно), 126 (а), 127 (а).
3. Рассмотрите чертежную линейку.
1). Что общего она имеет с координатной прямой?
2). Какое число находится правее: а) 19 или 10; б) 115 или 200; в) 97 или 63?
3). Какое число находится левее: а) 10 или 20; б) 28 или 20; в) 312 или 213?
4). Назовите числа, которые на координатной прямой расположены между числами: а) 1 и 12; б) 26 и 32; в) 97 и 105; г) 395 и 405.
4. Расположите числа 37 861, 820 012, 23 045, 23 545, 82 100, 37 880 в порядке возрастания.
VI. Итоги урока.
1. Что такое координатная прямая?
2. Что называют координатой точки?
3. Как связаны натуральные числа и точки на координатной прямой?
VII. Домашнее задание.
У, № 126 (б), 127 (б), 128, 129.