Задачи на совместную работу - урок 2 - Задачи на совместную работу - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Задачи на совместную работу - урок 2 - Задачи на совместную работу - Действия с дробями

Цель: совершенствовать навык в решении текстовых задач.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

Эстафета. Работа учащихся у доски по цепочке.


III. Формирование умений и навыков.

1. Фронтальная работа с классом.

1). Сравните задачи.

1. Одноместная байдарка проплывает дистанцию гребного канала за 12 мин, а многоместная — за 4 мин. Обе байдарки стартовали с противоположных концов канала. Через сколько минут они встретятся?

2. Две лодки одновременно стартовали с противоположных концов гребного канала и встретились через 6 мин. Первая лодка проплывает дистанцию за 10 мин. За какое время проплывет эту же дистанцию вторая лодка?

2). Что в задачах общего? В чем различие? Какое из различий тебе кажется наиболее существенным?

3). Решите задачи. Если затрудняетесь, найдите, какую часть дистанции проходит за минуту вторая лодка.

4). Составьте задачу на совместную работу, которая решалась бы так же, как вторая задача.


2. Решение задач.

1). У, № 1084. Машины встретились через 2 ч (см. рис. 182), значит, за 1 ч они вместе проехали 1/2 всего пути.

Грузовая машина проехала весь путь за 5 ч (2 ч до встречи и 3 ч после встречи), значит, за 1 ч она проезжала 1/5 всего пути. Какую часть пути проезжала легковая машина за час?



Рис. 182


Сколько времени потратила легковая машина на весь путь из B в А?

2). У, № 1082. Первая бригада за день выполнит 1/9 задания, а за три дня выполнит 3/9 = 1/3 задания (см. рис. 183). Вторая бригада за день выполнит 1/12 задания. 2/3 : 1/12 = 8 (дней) — работала вторая бригада; 8 + 3 = 11 (дней).


image372


Рис. 183


3). Дополнительно: У, № 1090.


IV. Итоги урока.

1. Задачи какого типа мы решали на уроке?

2. По какому плану можно решать эти задачи?


V. Домашнее задание.

У, п. 9.7, № 1081 (б), 1083.






Для любых предложений по сайту: [email protected]