Порядок действий в вычислениях - Порядок действий в вычислениях - Действия с натуральными числами

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Порядок действий в вычислениях - Порядок действий в вычислениях - Действия с натуральными числами

Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Игра «Лабиринт». Пройдя через ворота лабиринта (рис. 57), выполните действия умножения, чтобы в результате получилось 1000.

2. Задачи-шутки. а) Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?

б) Сколько концов у трех палок? у четырех с половиной палок?



Рис. 57


3. Ученики 3 класса решали примеры. У них получились разные ответы. Помогите определить, кто решил правильно.

image112


III. Актуализация знаний.

Объяснение проводить согласно п. 3.3 учебника.

1. Числовые выражения. Значение числового выражения.

2. Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени.

3. Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

4. Порядок действий в выражениях, содержащих скобки. Рассмотреть примеры, приведенные в пункте учебника.


IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 268 (а, б, д, е). Контролировать промежуточные результаты при вычислении значений выражений.

2. У, № 270 (устно), 269 (самостоятельно, проверка).

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

3. 1. У, № 278 (для решения задачи можно составить краткую запись или сначала решить задачу по действиям, а затем составить выражение к задаче), № 279. Составим выражение 6 · 120 + 8 · 140 = 1840 (ящ.).


V. Итоги урока.

1. Расставьте в выражении скобки всеми возможными способами и найдите значение каждого выражения: 2 · 2 – 2 : 2.

2. Сформулируйте правила выполнения действий.


VI. Домашнее задание.

У, № 268 (в, г, ж, з), 280, 281.






Для любых предложений по сайту: [email protected]