Математика 5 класс - Поурочные разработки
Порядок действий в вычислениях - Порядок действий в вычислениях - Действия с натуральными числами
Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Игра «Лабиринт». Пройдя через ворота лабиринта (рис. 57), выполните действия умножения, чтобы в результате получилось 1000.
2. Задачи-шутки. а) Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?
б) Сколько концов у трех палок? у четырех с половиной палок?
Рис. 57
3. Ученики 3 класса решали примеры. У них получились разные ответы. Помогите определить, кто решил правильно.
III. Актуализация знаний.
Объяснение проводить согласно п. 3.3 учебника.
1. Числовые выражения. Значение числового выражения.
2. Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени.
3. Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
4. Порядок действий в выражениях, содержащих скобки. Рассмотреть примеры, приведенные в пункте учебника.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 268 (а, б, д, е). Контролировать промежуточные результаты при вычислении значений выражений.
2. У, № 270 (устно), 269 (самостоятельно, проверка).
Физкультминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
3. 1. У, № 278 (для решения задачи можно составить краткую запись или сначала решить задачу по действиям, а затем составить выражение к задаче), № 279. Составим выражение 6 · 120 + 8 · 140 = 1840 (ящ.).
V. Итоги урока.
1. Расставьте в выражении скобки всеми возможными способами и найдите значение каждого выражения: 2 · 2 – 2 : 2.
2. Сформулируйте правила выполнения действий.
VI. Домашнее задание.
У, № 268 (в, г, ж, з), 280, 281.