Математика 5 класс - Поурочные разработки
Задачи на движение навстречу и в одном направлении - Задачи на движение - Действия с натуральными числами
Цель: формировать умение решать задачи данного вида.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Найдите скорость движения, если: а) время движения — 3 ч, путь — 81 км; б) время — 5 ч, путь — 120 км.
2. Найдите время движения, если: а) скорость движения — 7 км/ч, путь — 14 км; б) скорость движения — 60 км/ч, путь — 300 км.
3. Используя рисунок 65, вычислите для каждого случая скорость сближения или скорость удаления.
Рис. 65
При необходимости можно разыграть данные ситуации.
III. Изучение нового материала.
Анализ задачи № 353 из учебника на движение в одном направлении (рис. 66).
Какое расстояние будет между ними через 1 ч? 40 - 12 = 28 (км/ч) — скорость удаления.
Рис. 66
Вывод. Если известны скорости тел, движущихся в одном направлении, то скорость удаления находится как разность скоростей.
IV. Формирование умений и навыков.
1. ДМ, 0-18, № 7, 8.
2. У, № 348, 349.
Физкультминутка «Мягкая посадка»
72, 33, 24, 53, 82, 102, 103, 1002, 92, 112, 122, 132, 202, 62, 34.
3. Проверочная работа. ДМ, П-13.
V. Итоги урока.
1. Что называется скоростью сближения? скоростью удаления?
2. Когда скорость сближения равна сумме скоростей? Когда она равна разности скоростей?
3. Когда скорость удаления равна сумме скоростей? Когда она равна разности скоростей?
VI. Домашнее задание.
У, № 350, 351, 321.