Математика 5 класс - Поурочные разработки
Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника - Треугольники и их виды - Треугольники и четырехугольники
Цели: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, с равнобедренным треугольником.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: каким наименьшим числом можно заменить часть «много» в слове «многоугольник»? Что общего у всех треугольников?
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угл.
И столько же вершин.
И трижды трудные дел.
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе — друзья,
Дружнее — не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
1. Чем отличаются эти треугольники (рис. 126)? (Величиной угла.) Начертите каждый из этих треугольников в тетради. Сформулируйте определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников.
Рис. 126
2. В соответствии с п. 7.1 учебника познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольников.
III. Формирование умений и навыков.
1. У, № 624, 625 (устно); РТ, часть 2, № 74, 75; У, № 639, 630.
Физкультминутка «Не собьюсь»
Дети встают у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3, говорим: «Не собьюсь». Числа называют по очереди, кто ошибся — садится за парту. Можно повторить счет 2—3 раза. Победит тот, кто последним сядет за парту.
2. У, № 635 (а), 638. Задачу можно усложнить, предложив учащимся подсчитать все треугольники с вершинами в данных точках.
IV. Итоги урока.
1. Какой треугольник называется: а) остроугольным; б) прямоугольным; в) тупоугольным?
2. Какой треугольник называется равнобедренным? Каким свойством он обладает?
V. Домашнее задание.
У, № 626, 635 (б), 289 (д).