Основное свойство дроби. Сокращение дробей - Основное свойство дроби - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Основное свойство дроби. Сокращение дробей - Основное свойство дроби - Дроби

Цель: закрепить основное свойство дроби и использовать его при сокращении дробей.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: Oбъясните, почему дроби равны.

2. Приведите дробь 1/4 к новому знаменателю. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? Дайте пояснение, используя термин «кратное».

3. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби и т. д.

4. Арифметическая минутка. РТ, часть 1, № 107, 108, 109.


III. Актуализация знаний.

1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.


2. Преобразование, которое было выполнено с дробью 72/96, называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение дроби 72/96? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.


IV. Изучение нового материала.

1. Разобрать пример 2 из п. 8.3 учебника.

Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

2. РТ, часть 1, № 110 (комментированное письмо).

3. Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби 72/96 (на 24).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.

4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника.

5. Сократите дроби Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

6. Чему равен наибольший общий делитель числителя и знаменателя у несократимой дроби? Как называются такие числа? Подберите вместо звездочек такие числа, чтобы дроби были: а) сократимые; б) несократимые.


V. Формирование умений и навыков.

1. Сокращение дробей.

У, N2 789 (б), 790 (б), 791 (б).

2. Упражнения на тему «Какая часть...?». (Дробь, выражающую указанную часть величины, необходимо сократить.)

У, № 795, 798, 801, 805.


VI. Итоги урока.

1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.

2. Каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?


VII. Домашнее задание.

У, п. 8.3, № 783, 789 (а), 792, 796.






Для любых предложений по сайту: [email protected]