Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - III ЧЕТВЕРТЬ

Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - III ЧЕТВЕРТЬ

Цели: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольных работ учащихся.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.

в) Демонстрация лучших работ. (Индивидуальные задания для работ над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.)

«Математические аттракционы» (проводят ученики).

1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):



2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.



III. Изучение нового материала.

1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.

2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.

3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв:


IV. Закрепление.

1. № 986 (а, г, ж) («по цепочке» с места объясняют решение).

2. № 980 (устно).

3. № 984 (самостоятельно).

4. К доске вызываются 4 ученика:

1) № 992 (а); 2) № 992 (б); 3) № 992 (в); 4) № 997.

5. На повторение: № 1010 (а), 1010 (в) - самостоятельно.


V. Итог урока.

Тест

1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:

2. При сложении дробей: получилось:


VI. Домашнее задание: п. 26; № 1013, 1019, 1015 (а-2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]