Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. - III ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: карточки с самостоятельными работами.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Вычислить:
2. Округлить число 3,645: до единиц, до десятых, до сотых.
3. Каждое из чисел разделить на 100: 304; 42,5; 2,5; 0,9; 0,03.
II. Работа по теме урока.
1. № 1418 (б, е, н, д, з), 1430 (а, б, в, - 4-е, 5-е числа), 1429, 1436.
2. Самостоятельная работа.
Вариант I .
1) Выполнить деление.
2) Решить задачу.
С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?
3) Найти значение выражения: 42,76 : b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001.
4) При каких значениях m уравнение х2 - m = 0,79 имеет корень 0,9?
Вариант II
1) Выполнить деление.
2) Решить задачу.
С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?
3) Найти значение выражения: 56,08 : с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001
4) При каком значении n уравнение n - х2 = 0,51 имеет корень 0,7?
III. Итог урока.
Тест
1. Значение выражения 0,00047 : 0,001 равно:
а) 4,7; б) 0,00000047; в) 0,004700.
2. Площадь прямоугольника 9,464 дм2. Ширина его 2,6 дм. Длина больше ширины:
а) в 1,4 раза; б) в 1,6 раза; в) в 1,5 раза.
IV. Домашнее задание: п. 37; № 1456 (и), 1465 (а), 1460.
Решить задачу*.
860,4 кг апельсинов уложили в ящики двух размеров. В одни ящики укладывали по 24,5 кг апельсинов в каждый, а в другие по 35,4 кг. В результате оказалось, что в больших ящиках на 272,4 кг апельсинов больше, чем в маленьких. Сколько больших и сколько маленьких ящиков заполнили апельсины?