Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Угол, обозначение. Сравнение углов - IV ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы.
Оборудование: плакат для устных упражнений; цветные мелки; модель часов.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1) Какие фигуры изображены на плакате.

2.

Как обозначается луч?
Как называется точка О?
Можно ли измерить длину луча? Почему?
3)
![]()
Что делает точка, лежащая на прямой?
Как называются лучи ОМ и ON?
II. Изучение нового материала.
План изучения:
1. Определение угла, сторон угла, вершины угла.
2. Обозначение угла.
3. Точки, лежащие внутри угла, вне угла, на сторонах угла.
4. Сравнение углов с помощью наложения.
5. Определение развернутого угла.
III. Закрепление.
1. Повторить по вопросам изучаемый материал.
2. Выполнить № 1584, 1586, 1588.
3. На повторение № 1602, 1603.
4. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке. Назвать стороны и вершину каждого угла.

IV. Итог урока.
Тест
1. Стороны угла - это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. На рисунке изображен угол:

а) О; б) KZO; в) ZKO.
3. На рисунке изображено:

а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
V. Домашнее задание: п. 41 (до определения прямого угла); № 1609, 1610, 1614. В математический словарь: угол, стороны угла, вершина угла.