СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 3

Математика 5 класс - разработки уроков

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 3

Цели: закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

Оборудование: плакаты с устными упражнениями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Информация консультантов.

2. Подробно разобрать домашнюю задачу № 1262.

II. Устные упражнения.

1. Составьте текст задачи, используя чертеж.

Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?


2. Плакат «Восстанови цепочку вычислений» при х = ; х = .



III. Изучение нового материала.

1. Устно.

Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

2. № 1220, 1221.

3. № 1119 (и–м); 1229 (а, б).

4. Решите задачи:

а) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу:


Скорость теплохода против течения

Собственная скорость теплохода

Скорость течения

Скорость теплохода по течению





5. № 1233.

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа

1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4

в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.


V. Домашнее задание: п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250.






Для любых предложений по сайту: [email protected]