Математика 5 класс - разработки уроков
ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ
Оборудование: таблица для устных упражнений; ксерокопии для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Заполните таблицу.
а – заданное число |
b – результат округления числа а до десятых |
Расположение на координатном луче (дополните изображением числа b) |
Насколько истинное значение (а) отличается от приближенного (b) |
3,625 |
|||
8,752 |
|||
10,963 |
|||
12,908 |
2. Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:
3. № 1281, 1285, 1286.
II. Работа по теме урока.
1. № 1254 (б).
Можно оформить так:
Заданное число |
Результат округления до десятых |
Результат округления до сотых |
0,07268 1,35506 |
2. Найдите среди фигур прямоугольник.
Почему он так назван? Как найти периметр прямоугольника? Площадь?
№ 1271 (б).
3. № 1276, 1273 (объяснение «по цепочке»).
4. На повторение № 1291, 1295, 1296.
III. Итог урока.
Самостоятельная работа
Вариант I |
Вариант II |
Округлите числа: |
|
а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых; б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых; в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков; г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен. |
а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых; б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых; в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков; г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен. |
IV. Домашнее задание: п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303, 1305 (а). Подготовиться к контрольной работе.