ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

Математика 5 класс - разработки уроков

ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

Цели: закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную.

Оборудование: ксерокопии вариантов для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Сравните:

а) и ; б) и .

2. Сложите дроби:

1,8 + 2,5; 2,7 + 1,6; 0,63 + 0,17; 0,38 + 0,29; 0,55 + 0,45

II. Работа по теме урока.

1. Решить № 1340 (н, о), 1357 (в, д), 1345.

2. Ученики «по цепочке» объясняют решение № 1346, 1358 (а).

3. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I

Вариант II

1) Выполните деление.

а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38

б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100

в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000

а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71

б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100

в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000

2) Решите уравнение.

а) х : 16 = 16;

б) 131,6 : у = 28

а) 134,4 : х = 24;

б) z : 19 = 17,4

3) Решите задачу.

числа m составляют числа 4,2. Найдите число m.

числа 14,4 составляют числа х. Найдите число х.


III. Итог урока.

Веселый блицтурнир.

1. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?

2. Первая тетенька разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в два раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые тетеньки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?


IV. Домашнее задание: п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377.






Для любых предложений по сайту: [email protected]