УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 5

Математика 5 класс - разработки уроков

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 5

Цели: ксерокопии тестов, таблица для ответов, калька.

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Тест.

Вариант I

1. Вычислите: 0,54  0,03.

1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.

2. Известно, что 64  39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039  6,4.

1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

4. Вычислите: 6,9  0,001  100  9.

1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.

5. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?

1) 3,78; 2) 5,9; 3) 6,7; 4) 2,52.

6. Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9  7; 0,99  8,9; 8,9.

1) 8,9; 0,99  8,9; 8,9  7;

2) 0,99  8,9; 8,9; 8,9  7;

3) 8,9  7; 8,9; 0,99  8,9;

4) не производя вычислений, решить задачу нельзя.

Фамилия, имя ___________________________ класс________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа







Вариант II

1. Вычислите: 0,064  0,4.

1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.

2. Известно, что 57  46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57  0,46.

1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

4. Вычислите: 6  1000  5,4  0,01.

1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.

5. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?

1) 9,4; 2) 6,09; 3) 8; 4) 2,61.

6. Не производя вычислений, расположите в порядке убывания числа 5,4; 0,89  5,4; 5,4  4.

1) не производя вычислений, решить задачу нельзя.

2) 5,4  4; 0,89  5,4; 5,4;

3) 5,4  4; 5,4; 0,89  5,4;

4) 0,89  5,4; 5,4; 5,4  4.

Фамилия, имя ___________________________ класс________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа







II. Работа по теме урока.

1. Устно № 1374 (б).

2. № 1400, 1396, 1410, 1407 (б, д).

3. На повторение № 1425, 1428, 1430.

III. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

б) Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

в) Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

2. Решите анаграмму: ДОБРЬ (дробь).


IV. Домашнее задание: п. 36; № 1433, 1438 (в), 1442 (а–г), 1324 (по желанию).






Для любых предложений по сайту: [email protected]