ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ

Математика 5 класс - разработки уроков

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ

Цели: научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений, опорный конспект «Вычитание».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (консультанты класса проверяют и докладывают о результатах выполнения домашнего задания).

II. Устные упражнения (проводятся совместно с учениками).

Первый ученик: Умножьте три десятка на два десятка.

Умножьте три сотни на три десятка.

Учитель: Какие фигуры вы видите на чертеже? (На доске заранее начерчены фигуры.)

Как найти периметр прямоугольника? (Рассмотреть разные способы.) Как найти периметр квадрата?

Второй ученик: Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число (кодопозитивы):


III. Изучение нового материала.

1. № 251, 252 (решаются с комментированием с места).

2. Вызываются четыре ученика к доске (№ 256 (а), 256 (б), 256 (в), 256 (г)).

3. Вызываются еще четыре человека (№ 258 (а), 258 (б), 260, 261).

Примечание: для задачи № 260 рассмотреть два способа решения.

4. № 257 (а) – устно. Вставьте нужные цифры.

4  8 

 5  1


1 4 2 3

5. Повторение.

Вариант I – № 284 (1)

Вариант II – № 284 (2).

IV. Итог урока.

Беседа по опорному конспекту (вывешивается опорный конспект «Вычитание»).






Для любых предложений по сайту: [email protected]