Математика 5 класс - разработки уроков
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ - урок 2
Оборудование: плакат.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.
II. Устные упражнения.
1. № 984 (в, г); 986, 989, 992.
2. Повторить по вопросам теорию.
III. Тренировочные упражнения.
1. При каких значениях а дробь: будет правильной? неправильной?
2. № 979 (Рассуждать можно примерно так: «На 5 м2 поверхности расходуется 1 кг краски, на 1 м2 – кг краски, а на 3 м2 – кг краски).
3. № 982 (с рассуждениями «по цепочке»).
4. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство ?
5. Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильная и меньше .
6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?
7.* При каких значениях х дробь равна ?
IV. Итог урока.
1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь.
Беседа по вопросам:
Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
Сравните её с единицей.
Правильная эта дробь или неправильная?
Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?
2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?
V. Домашнее задание: п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади.