ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ - урок 2

Математика 5 класс - разработки уроков

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ - урок 2

Оборудование: плакат.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

II. Устные упражнения.

1. № 984 (в, г); 986, 989, 992.

2. Повторить по вопросам теорию.

III. Тренировочные упражнения.

1. При каких значениях а дробь: будет правильной? неправильной?

2. № 979 (Рассуждать можно примерно так: «На 5 м2 поверхности расходуется 1 кг краски, на 1 м2 – кг краски, а на 3 м2 – кг краски).

3. № 982 (с рассуждениями «по цепочке»).

4. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство ?

5. Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильная и меньше .

6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?

7.* При каких значениях х дробь равна ?


IV. Итог урока.

1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь.

Беседа по вопросам:

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Сравните её с единицей.

Правильная эта дробь или неправильная?

Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?

2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?


V. Домашнее задание: п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади.






Для любых предложений по сайту: [email protected]