Математика 5 класс - разработки уроков
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ - урок 3
Оборудование: карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.
Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.
II. Устные упражнения.
1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.
2. № 1024, 1030, 1017 (г, д, е).
III. Работа на тему урока.
1. № 1012 (в) – комментированием с места.
2. № 1013, 1015, 1020.
3. На повторение № 1034.
4. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I |
Вариант II |
1) Выполните действия: |
|
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . |
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) |
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ? |
2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час? |
3) Решите уравнение: |
|
а) ; б) . |
а) ; б) . |
IV. Итог урока. Является ли число корнем уравнения:
V. Домашнее задание: п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б).