Математика 5 класс - разработки уроков
ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ - урок 2
Оборудование: плакат для устных упражнений; лист кальки; сигнальные карточки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Ученики друг с другом обменялись тетрадями.
Устно: № 1076 (а, г), 1079 (а, б), 1078, 1067.
II. Устные упражнения.
1. Найдите координаты точек (плакат).
2. Сколько граммов в кг; кг; кг? Сколько минут в ч; ч; ч?
3. № 1070.
III. Работа по теме урока.
1. № 1053 (У каждого на столе калька; ученики накладывают её на таблицу и пишут ответ на кальке, которую затем вкладывают в тетрадь и в конце урока, вместе с самостоятельной работой, сдают на проверку.)
2. Повторить, как найти неизвестный делитель и неизвестное делимое № 1058 (в).
3. Повторить правило, как разделить сумму на число. № 1059 (а, в).
4. № 1055 (вспомнить формулу нахождения пути).
5. На повторение: № 1072, 1074 (по вариантам).
6. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1) Длина первой веревки 3 м, а второй 5 м. Каждую веревку разделили на 14 равных частей. На сколько метров каждая часть первой веревки короче каждой части второй веревки? |
1) Арбуз массой 6 кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни? |
2) Найдите значение выражения, используя свойства деления. |
|
а) (38 + 95) : 19 б) 296 : 8 + 504 : 8 |
а) (51 + 34) : 17 б) 252 : 7 + 357 : 7 |
3) Решите уравнение: |
|
а) ; б) . |
а) ; б) . |
IV. Итог урока.
Работа с сигнальными карточками.
1) Дано уравнение .
Корнем уравнения является число 3 (ученики показывают красную карточку); число 18 (красная карточка); число 27 (зеленая карточка).
2) Корнем уравнения являются числа: 14; 8; 9.
3) Число 15 можно записать в виде дроби со знаменателем так: ; ; .
V. Домашнее задание: п. 27; № 1076 (б, в); 1077 (в, г) 1079, 1082 (а).