ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Математика 5 класс - разработки уроков

ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Устные упражнения.

1. Назовите целую и дробную часть чисел:

.

2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

III. Изучение нового материала.

1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.

Вопросы:

Какую часть метра составляет 1 дм?

Как выразить 3 м 572 мм в метрах?

Какую часть метра составляет 27 см?

Записаны дроби: .

Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».

Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?

2. Прочитаем об этом в учебнике.

; ; .

3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.

IV. Закрепление.

1. Устно № 1143 (а, б, в).

2. Письменно: № 1142, 1145, 1146 (б, в).

3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165.

V. Итог урока.

1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?

2) Как называют такие дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.)

4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?

5) «Математическая эстафета».

Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.

Записать в виде десятичной дроби числа:

I команда

II команда

III команда

=


VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь.






Для любых предложений по сайту: [email protected]