Деление - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Деление - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Цели: формировать навык деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить умения и навыки по теме «Деление»; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; развивать самостоятельность и познавательный интерес учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь...» (из Поучения Владимира Мономаха).


II. Устный счет

1. Выполните действия: -65 : (-1); 81 : (-1); -95 : 1; 0 : 32; 0 : (-21); (-52) : 0.

2. Решите уравнения:

1) 9 х = -3;

2) -32 х = -4;

3) -2,5 х = 5;

4) 0,6 х = -12;

5) -4 х = 5;

6) -5 х = -2.

3. Буханка хлеба весит 0,5 кг и еще полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг.)

4. Меня спросили, сколько подъездов в доме, в котором я живу. Я ответила, если к моему подъезду подходить слева, то он будет седьмой по счету, а если справа, — то пятый. Сосчитайте сами, сколько подъездов в моем доме.

5. Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? (2.)

6. Индивидуальная работа.

Дать карточку, которую использовали для самостоятельной работы на предыдущих уроках, учащимся, которые допустили больше всего ошибок. Можно пользоваться записями в тетради.


III. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжим находить значения выражений, содержащие положительные и отрицательные числа, решать уравнения и задачи, а в конце урока проведем самостоятельную работу по теме «Деление».


IV. Работа над задачей

1. Решите задачу.

В выборах в школьный совет приняли участие 321 ученик школы. Председателем школьного совета был избран Иванов Николай, ученик 10 класса, за которого проголосовало 142 человека. Сколько процентов голосов получил Иванов Николай?

— Каким способом будем решать задачу? (С помощью пропорции.)

— Составьте краткую запись.

— Установите, какая зависимость между величинами.

— Как показать, что зависимость прямо пропорциональная?

— Составьте и решите пропорцию.

Решение:

Пусть х% — проголосовало за Иванова Николая.



Количество учащихся

Процентное отношение

Всего учащихся

Проголосовало

100%

x


Запишем пропорцию:

44% — проголосовало за Иванова Николая.

(Ответ: 44%.)


V. Закрепление изученного материала

1. № 1151 (2 столбик) стр. 197 (на обратной стороне доски и в тетрадях, взаимопроверка).

(Ответ: )

2. № 1158 (2 строчка) стр. 198 (на доске и в тетрадях).

(Ответ: )

3. № 1159 (г) стр. 198 (на обратной стороне доски и в тетрадях, взаимопроверка).

Решение:

(Ответ: )


VI. Физкультминутка


VII. Повторение изученного материала № 1163 стр. 199 (на доске и в тетрадях).

Учащиеся выходят цепочкой по три ученика, записывая свои примеры.

Доказательство (один ученик у доски):


VIII. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Выполните деление:

2. Решите уравнение:

3. Найдите значение выражения:

4. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 40?



Вариант II

1. Выполните деление:

2. Решите уравнение:

3. Найдите значение выражения:

4. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 50?



IX. Подведение итогов урока

— Что нужно помнить при делении положительных и отрицательных чисел?

— Что получается при делении нуля на любое число, не равное нулю?

— На что нельзя делить любые числа?

Домашнее задание

№ 1172 (и—м), 1173 (д, е), 1174 (ж, з) стр. 201; № 1159 (а) стр. 198.






Для любых предложений по сайту: [email protected]