Подобные слагаемые - урок 2 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Подобные слагаемые - урок 2 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Цели: отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи с помощью уравнений; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Раскройте скобки:

2. Приведите подобные слагаемые:

3. Скорость катера 32 км/ч. Успеет ли он за 15 мин проплыть 9 км?

4. При каких значениях аи b верно равенство:

5. Посмотрите на число и запомните: 1 3 5 7 9 1 1 1 3 1 5.

Число убирается. Учащиеся должны по памяти воспроизвести число. Так как число большое, то должны увидеть какую-то закономерность.

(Ответ: закономерность состоит в следующем: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. Достаточно понять, что перед нами нечетные числа.)


III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы продолжим преобразовывать выражения, где нужно раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.


IV. Закрепление изученного материала

1. № 1281 (д-з) стр. 225 (самостоятельно, устная проверка).

— На чем основано раскрытие скобок? (На распределительном свойстве умножения.)

— Как записываются буквенные множители, если их два и более? (В алфавитном порядке.)

Решение:

2. № 1282 (г—е) стр. 225 (один ученик решает на обратной стороне доски, остальные — в тетрадях, самопроверка).

— Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в буквенном виде.

Решение:

3. № 1283 (е—и) стр. 225 (у доски на обратной стороне и в тетрадях).

(Ответ: )


V. Работа над задачей

№ 1288 стр. 226 (с подробным комментарием).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем краткую запись в виде таблицы.

— Какие слова нужны для составления краткой записи?

— Что известно про картофель?

— Что надо узнать про картофель?

— Что известно про капусту?

— Что надо узнать про капусту?

— Что мы не внесли в краткую запись?

— Что надо узнать?



Масса одного мешка

Количество мешков

Общая масса

Картофель

Капуста

20 кг

14 кг

1,62 ц = 162 кг


Пусть х (м.) — привезли капусты; х — натуральное число.



Масса одного мешка

Кол-во мешков

Кол-во кг

Общая масса

Картофель

Капуста

20 кг

14 кг

х + 3

x

20(х + 3)

14х

20(х + 3) + 14х


1) Зная, что всего привезли 162 кг картофеля и капусты, составим и решим уравнение:

20(х + 3) + 14х = 162

20х + 60 + 14х = 162

34х = 162 - 60

34х = 102

Х = 102:34

х = 3; 3 (м.) — привезли капусты.

2) 3 + 3 = 6 (м.) - картофеля.

(Ответ: 3 мешка капусты и 6 мешков картофеля.)



VI. Физкультминутка


VII. Повторение изученного материала

№ 1292 стр. 226 (устно с подробным разбором).

— Чем интересно это задание?

— Найдите сумму первой пары слагаемых. (—2)

— Второй? Третьей? (Тоже —2.)

— Как вы думаете, а остальных пар чему будет равна сумма? (Тоже —2.)

— Как найти значение выражения? (Надо узнать, сколько пар чисел с суммой —2.)

— Сколько пар? (25.)

— Чему равно значение? (—2 · 25 = —50.)


VIII. Самостоятельная работа (10-15 мин)

Вариант I

1. Упростите выражение:

2. Приведите подобные слагаемые:

3. Упростите выражение:

4. Найдите значение выражения 2(5х — 4у) — 3(4х — у), если х = -5, у = 0,8.


Вариант II

1. Упростите выражение:

2. Приведите подобные слагаемые:

3. Упростите выражение:

4. Найдите значение выражения 5(4а — 3b) — 2(5а — 3b), если а = —0,3, b = 0,7.



IX. Подведение итогов урока

— На основании какого свойства умножения выполняют приведение подобных слагаемых?

— Будут ли подобными ab и ас, abc и cba, —fc и fc, 5а и 5с? Почему?

Домашнее задание

№ 1304 (в, г), 1305 (в, г), 1306 (д—з), 1307 (г—е) стр. 228, № 1309 стр. 229.






Для любых предложений по сайту: [email protected]