Поурочные разработки по Математике 6 класс
Умножение дробей - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: ввести правило умножения смешанных чисел; учить применять правило умножения смешанных чисел при решении примеров и задач; развивать логическое мышление, комбинационные способности, мелкую моторику и устную математическую речь; воспитывать культуру математического мышления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Вычислите:
2. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9.
Выбрать числа, которые делятся и на 2, и на 5.
184, 200, 345, 720.
— Какие числа делятся на 3, на 9. Почему?
3. Найдите среднее арифметическое чисел 8,3; 6,4; 1,7; 3,6; 5. Как удобнее сосчитать?
4. Дано двузначное число. К нему приписали равное ему число. Во сколько раз полученное число больше данного?
5. Найти сумму: 20 + 40 + 60 + ... + 460 + 480 + 500.
Алгоритм:
1. Найдем, сколько всего чисел в этой последовательности. Здесь записана сумма чисел, которые делятся на 20, начиная с 20 до 500. Найдем их количество: 20 n = 500, n = 25. Всего 25 пар.
2. Найдем сумму первого и последнего чисел: 20 + 500 = 520.
3. Вычислим сумму по формуле.
Сумма чисел = (сумма (первого и последнего числа) · количество пар) : 2.
(520 · 25): 2 = 6500.
III. Индивидуальная работа
1 карточка
Выполните умножение:
2 карточка (для более подготовленных учащихся)
Выполните умножение:
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня мы узнаем, как умножаются смешанные числа.
V. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби:
2. Работа над новой темой.
— Решите задачу. Какое расстояние пройдут туристы за со скоростью
— Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)
Решение:
— Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа?
— Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.
— Прочитайте в учебнике на стр. 70 правило умножения смешанных чисел.
— Закончите решение задачи.
VI. Закрепление изученного материала
№ 446 (а-м) стр. 73.
3 столбик — у доски «цепочкой» под руководством учителя с подробным комментированием.
2 столбик — у доски «цепочкой» с проговариванием правила умножения смешанных чисел.
1 столбик — самостоятельно, самопроверка, «цепочкой» на обратной стороне доски.
Образец решения:
(Ответы: 1 столбик: 2 столбик: 1; 3; 13; 54; 3 столбик: ..
VII. Физкультминутка
VIII. Работа над задачей
— Запишите формулу пути.
1. № 447 стр. 73 (у доски и в тетрадях).
— Прочитайте задачу.
— Как найти значение S?
Решение:
(Ответ: )
2. № 451 стр. 74 (после разбора самостоятельно).
— Прочитайте задачу.
— Что известно?
— Что надо узнать?
— Что значит скорость Маши в раза меньше скорости Веры? (Скорость Веры в раза больше скорости Маши.)
— Как найти скорость Веры? (Скорость Маши умножить на .)
— Как двигались девочки? (Навстречу друг другу.)
— Что можно найти? (Скорость сближения.)
— Зная скорость сближения и время их нахождения в пути, что можно найти? (Расстояние между селами.)
— Как по-другому решить задачу? Составьте план решения.
1 действием можно найти скорость Веры, так как мы знаем, что скорость Веры больше скорости Маши в раза.
2 действием, зная скорость Маши, можно найти, какое расстояние она прошла за
3 действием, зная скорость Веры, можно найти, какое расстояние она прошла за
4 действием, зная, какое расстояние прошла каждая из девочек, можно найти расстояние между селами.
— Решите задачу любым способом.
— Можно записать решение выражением.
Решение:
(Ответ: 10 км.)
IX. Повторение изученного материала
1. № 458 стр. 75 (у доски и в тетрадях).
— Запишите несколько вариантов решения.
Решение:
X. Самостоятельная работа (10—15 мин)
Вариант I
1. Выполните умножение:
2. Найдем объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого ширина высота
3. Упростите выражение:
4. Представьте дробь 7/8 в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.
Вариант II
1. Выполните умножение:
2. Найдем объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого ширина высота
3. Упростите выражение:
4. Представьте дробь 11/15 в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.
XI. Подведение итогов урока
— Расскажите, как умножить смешанные числа.
Домашнее задание
№ 472 (к-п), 476, 477 стр. 77; № 482 (б) стр. 78.