Нахождение дроби от числа - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Нахождение дроби от числа - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цели: формирование умений и навыков в решении задач по данной теме; развитие умения анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу; формирование умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитывать познавательный интерес, умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Вычислите:

2. Найдите: 1/2 от 12; 3,4; 0,6; 2200; 30,4; 1/4 от 20; 2,4; 0,8; 1000; 40,4; 1/10 от 120; 35,4; 0,06; 800; 80,4; 1/100 от 20; 5,4; 0,3; 400; 60,2.

3. Кощей Бессмертный родился в 1069 году, а паспорт получил в 1996 году. Сколько лет он прожил без паспорта?

4. Представьте дробь 7/8 в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.

5. Есть 2 сосуда объемом 3 л и 5 л. Как с их помощью налить в кувшин 4 л воды?

Решение: 5 - 3 = 2 л вылить в кувшин и так 2 раза.

6. Это интересно.

— А вы знаете, как называется 1/100 часть процента? (Промилле.)



III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение дроби от числа.


IV. Изучение нового материала

— Самостоятельно разберите решение задач 3 и 4 в учебнике на стр. 79.

— У кого возникли вопросы?


V. Физкультминутка


VI. Работа над задачей

1. Индивидуальная работа.

№ 496 стр. 81 (один ученик решает на обратной стороне доски, самопроверка).

— Внимательно прочитайте задачу.

— Кому непонятно, как решить эту задачу? Подойдите ко мне.

— Расскажите ее.

— Что известно?

— Что надо узнать?

— К какому типу задач можно отнести эту задачу?

— Как найти дробь от числа?

— Что можно найти первым действием, зная площадь огорода и то, что капустой засажено 0,8 огорода? (Сколько гектаров засажено капустой.)

— Зная площадь огорода и площадь, засаженную капустой, что можно узнать? (Какая площадь огорода засажена другими овощами.)

Решение можно записать на обратной стороне доски, тогда не вызывать ученика к доске.

Решение:

1 способ

0,04 · 0,8 = 0,032 (га) - засажено капустой.

0,04 - 0,032 = 0,008 (га) — засажено другими овощами.

2 способ (предложить более подготовленным ученикам решить другим способом)

Пусть 1 — весь огород.

1 - 0,8 = 0,2 (части) — огорода засажено другими овощами.

0,04 · 0,2 = 0,008 (га)

2. В марте цена на товар уменьшилась на 20%, а в августе товар уценили еще на 20%. На сколько процентов уменьшилась цена товара?

Решение:

Пусть х руб. — первоначальная цена товара.

100 - 20 = 80%

80% от 0,8 х (руб.) — цена в конце августа.

0,8 · 0,8х = 0,64х (руб.) - цена в конце августа.

3) 0,64х рублей — это 64% от х рублей.

100% — 64% = 36% — на столько уменьшилась цена товара после двух уценок.

(Ответ: на 36%.)


VII. Закрепление изученного материала

1. № 486 (ж—и) стр. 80 (у доски и в тетрадях).

— Что надо найти?

— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Решение:

ж) 0,8 · 0,2 = 0,16; з) 4,2 · 0,7 = 2,94; и) 50 · 0,3 = 15.

2. Найдите (у доски и в тетрадях):

— 3/5 от 15; 5; 40; 100. 8/5 от 15; 5; 40; 100.

— Сравните полученный результате данным числом. Сделайте вывод.

3. Заполните пропуски в предложениях:

1) Чтобы найти 0,5 некоторого числа, нужно это число разделить на... или умножить на...

2) Чтобы найти 0,25 некоторого числа, нужно это число разделить на... или умножить на...

3) Чтобы найти 0,1 некоторого числа, нужно это число разделить на... или умножить на...

4) Чтобы найти 0,2 некоторого числа, нужно это число разделить на... или умножить на...

5) Чтобы найти 0,01 некоторого числа, нужно это число разделить на... или умножить на...

6) Чтобы найти 0,008 некоторого числа, нужно это число разделить на... или умножить на...

(Ответ: 1) 2; 0,5; 2) 4; 0,25; 3) 10; 0,1; 4) 5; 0,2; 5) 100; 0,01; 6) 125; 0,008.)


VIII. Повторение изученного материала

№ 520 (1) стр. 84 (у доски и в тетрадях).

— Прочитайте задачу.

— На какую задачу она похожа? (Про кроликов и поросят.)

— Что можно предположить? (Что ножек у табуреток одинаковое количество.)

— Как вы думаете, будет меняться ответ, если мы предположим, что ножек у табурета 3 или 4? (Нет.)

Решение:

1 способ

Пусть количество ножек у табуреток будет одинаковое, например по 3.

3 · 19 = 57 (н.) - без одной ножки у каждой табуретки.

72 — 57 = 15 (н.) — лишних на все табуретки.

Следовательно, 15 табуреток с четырьмя ножками.

19 — 15 = 4 (т) — с тремя ножками.

2 способ

Пусть количество ножек у табуреток будет одинаковое, например по 4.

4 · 19 = 76 (н.) — без одной ножки у каждой табуретки.

76 — 72 = 4 (н.) — лишних на все табуретки.

Следовательно, 4 табуретки с тремя ножками.

19 - 4 = 15 (н.)

(Ответ: 15 табуреток с четырьмя ножками и 4 табуретки с тремя ножками.)


IX. Самостоятельная работа

№ 502, 504 стр. 82 (взаимопроверка).


X. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— Что было сложно?

Домашнее задание

№ 527, 528, 530 стр. 85; № 534 (в) стр. 86.






Для любых предложений по сайту: [email protected]