Нахождение числа по его дроби - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Нахождение числа по его дроби - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цели: развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи; повторить степень числа; воспитывать умение подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Найдите:

2. Вычислите:

3. Сколько отрезков на рисунке? (30.)



4. У Маши 30 карандашных рисунков, что составляет 2/3 числа всех ее рисунков. Сколько у Маши всего рисунков?

5. Имеется два сосуда: 6-литровый и 8-литровый. Как с их помощью отмерить 4 л воды?



III. Сообщение темы урока

— Продолжим решать задачи на нахождение числа по его дроби действием деления.


IV. Работа над задачей

1. Белочка за зиму съела 3/4 запаса орехов. Сколько орехов заготовила белочка на зиму, если съела 240 орехов?

— Составьте краткую запись.

240 ор. — это 3/4 от всего ? ор.

— Что надо найти в задаче? (Сколько всего орехов заготовила белочка.)

— Что это: целое или часть? (Целое.)

— Как найти число по данному значению его дроби?

Решение:

(Ответ: 320 орехов заготовила белочка на зиму.)

2. № 648 стр. 105 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).

— Прочитайте задачу.

— Сравните ее с предыдущей.

— Что общего?

— Чем отличается?

— Расскажите план решения. (В задаче неизвестна длина всей сваи, то есть надо найти число по значению его дроби. Мы знаем, что 1,5 м — это 3/16 всей длины сваи. Надо значение дроби разделить на эту дробь, то есть 1,5 м разделить на 3/16.)

Решение:

(Ответ: 8 м длина всей сваи.)

3. Тигренку на обед положено 3 кг мяса, а он съел только 3/4 от куска мяса. Сколько килограммов мяса съел тигренок?

— Сравните эту задачу с предыдущей. Что общего? Чем отличается?

Решение:

(Ответ: кг мяса съел тигренок.)



V. Физкультминутка


VI. Самостоятельная работа

(Взаимопроверка.)

Вариант I

1. Найдите число:

1) 2/9 которого составляют 36; 2) 4/5 которого составляют 40.

2. Найдите: 1) 2/9 от 90; 2) 4/5 от 400.

Вариант II

1. Найдите число:

1) 3/4 которого составляют 24; 2) 6/7 которого составляют 42.

2. Найдите: 1) 3/4 от 240; 2) 6/7 от 4200.

Учитель выборочно проверяет тетради.


VII. Повторение изученного материала

1. Не выполняя умножения, сравните:

2. № 668 стр. 107 (устно).

— Ответ обоснуйте.

3. № 678 стр. 108 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).

— Как выполняется умножение и деление смешанных чисел?

Ответ: .


VIII. Подведение итогов урока

— Как найти число по данному значению его дроби?

— Найдите число, если 1/3 его равна а, 2/5 его равно b.

Домашнее задание

№ 683, 687 стр. 109; 691 (б) стр. 110.






Для любых предложений по сайту: [email protected]