Дробные выражения - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Дробные выражения - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цели: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала; проверить знания и умения по данной теме; воспитывать культуру общения.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Найдите:

2. Выполните действия:

3. Площадь огорода 40 м2. 5/8 огорода занимает клубника. Какую площадь занимает клубника?

4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 40 км.)

5. Из четырех пятерок составить числа 26, 30, 50.

6. Вычислите сумму: 0 + 1 + 1 + 2 + 3 + 5 +...+ 144 = ?

Решение:

Сначала нужно найти закономерность. Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. Например: 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 3 + 5 = 8 и т. д. Получаем следующую сумму: 1 + 1 + 2 + 3 + 5 + 8 + 13 + 21 + 34 + 55 + 89 + 144 = 376.



III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. В первый час автобус прошел 4/9 всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 108 км?

2. Найти значение выражения:


2 карточка

1. В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 3/5 всей книги, во второй 5/12 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

2. Три шестых класса пропалывали на пришкольном участке картофель. 6 «А» прополол 30% всей площади картофеля, 6 «Б» — 60% от того, что прополол 6 «А», а 6 «В» — остальные 26 м2. Какова площадь, занимаемая картофелем на пришкольном участке?


3 карточка

1. Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 2/5 пути, во второй 1/4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?

2. Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?


IV. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке продолжим работать с дробными выражениями.


V. Закрепление изученного материала

1. № 692 стр. 111 (устно).

2. № 695 (б, д, з) стр. 111.

— Сформулируйте правило деления смешанных чисел.

— Что называют сокращением дробей?

(Ответы: б)



VI. Физкультминутка


VII. Работа над задачей

№ 714 стр. 114 (самостоятельно, самопроверка).

Решение:

1) 2 км 100 м = 2100 м

2) 30% = 0,3

3) 2100 : 0,3 = 21 000 : 3 = 7000 (м) — дороги, это месячный план.

4) 25% = 0,25

5) 7000 : 0,25 = 700 000 : 25 = 28 000 (м) = 28 (км) — длина всей дороги.

(Ответ: 28 км.)

Лучше 2 км 100 м = 2,1 км, а дальше решаем по этому же плану.


VIII. Повторение изученного материала

1. Представьте в виде дроби выражение:

2. Решите уравнения:

3. Сравните, что больше:


IX. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

Найдите значение выражения:

Вариант II

Найдите значение выражения:


X. Подведение итогов урока

— Какое выражение называется дробным?

— Какие действия можно выполнять с дробными выражениями?

Домашнее задание

№ 712 , 716 (б, д, ж) стр. 114; № 703 стр. 113.






Для любых предложений по сайту: [email protected]