Обобщённый план варианта ВПР по ФИЗИКЕ

Физика 11-й класс - Подготовка к всероссийским проверочным работам - 2017 год

Обобщённый план варианта ВПР по ФИЗИКЕ

Уровни сложности заданий: Б — базовый (примерный уровень выполнения — 60-90%); П — повышенный (40-60 %).

задания

Проверяемые умения/ элементы содержания

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за выполнение задания

Понимание смысла понятий, величин, законов. Объяснение явлений


1

Группировка понятий (физические явления, физические величины, единицы измерения величин, измерительные приборы)

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Знать/понимать смысл физических понятий

Б

2

2

Интерпретация данных, представленных в виде графика / Кинематика

Механическое движение и его виды. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение

Знать/понимать смысл физических величин

Б

2

3

Понимание смысла законов и принципов/Динамика

Законы динамики: первый закон Ньютона, принцип суперпозиции сил, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. Всемирное тяготение, закон всемирного тяготения

Знать/понимать смысл физических законов

Б

2

4

Определение изменения величин в физических процессах / Законы сохранения в механике

Законы сохранения в механике: закон изменения и сохранения импульса, кинетическая энергия, потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести, закон изменения и сохранения механической энергии

Знать/понимать смысл физических величин, смысл физических законов.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Б

1

5

Описание процессов при помощи физических величин / Молекулярная физика

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Первый закон термодинамики

Знать/понимать смысл физических величин, смысл физических законов.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Б

1

6

Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Молекулярная физика

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа

Знать/понимать смысл физических величин, смысл физических законов.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Б

1

7

Применение законов и формул для объяснения явлений / Электростатика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле

Знать/понимать смысл физических законов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Б

1

8

Применение формулы для расчёта физической величины / Постоянный ток, магнитное поле

Электрический ток. Магнитное поле тока

Знать/понимать смысл физических законов

Б

2

9

Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Электромагнитная индукция, электромагнитные волны

Явление электромагнитной индукции. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение

Знать/понимать смысл физических величин

Б

1

10

Использование моделей при решении задач / Квантовая физика

Квантовые постулаты Бора. Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции. Ядерная энергетика

Знать/понимать смысл физических понятий. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Б

1

Методы научного познания: наблюдения и опыты

11

Определение показания приборов / Мензурка, динамометр, барометр, амперметр, вольтметр

Механика. Молекулярная физика. Электродинамика

Уметь отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных

Б

1

12

Планирование исследования по заданной гипотезе

Механика. Молекулярная физика. Электродинамика

Уметь проводить опыты по исследованию изученных явлений и процессов

П

2

Устройство и принцип действия технических объектов, физические явления в окружающей жизни

13

Распознавание примеров использования физических явлений и процессов в технике и проявления их в окружающей жизни

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний

Б

2

14

Определение физических явлений и процессов, лежащих в основе принципа действия технического устройства (прибора)

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний

П

1

15

Объяснение характера использования технического устройства (прибора), в том числе и правил его безопасного использования

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Уметь объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды

П

2

Работа с текстом физического содержания

16

Выделение информации, представленной в явном виде, сопоставление информации из разных частей текста, в таблицах или графиках

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Б

1

17

Выводы и интерпретация информации

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Б

1

18

Применение информации из текста и имеющихся знаний

Все разделы — механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики

Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды

П

2

Всего заданий — 18; из них по уровню сложности: Б — 14; П — 4.

Максимальный балл за работу — 26 баллов.

Общее время выполнения работы — 90 мин.






Для любых предложений по сайту: [email protected]