Мощность - РАБОТА И МОЩНОСТЬ

Поурочное планирование по физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В

Мощность - РАБОТА И МОЩНОСТЬ

ЦЕЛЬ

Учащиеся должны усвоить, что:

♦ мощность — физическая величина, описывающая скорость совершения механической работы и равная отношению произведенной работы ко времени, в течение которого она была произведена: N = A/t. Единица мощности — 1 ватт (Вт). Учащиеся должны научиться:

♦ «создавать» понятие о мощности;

♦ находить значение мощности в конкретных ситуациях.


ВИД ДОСКИ

Механическая мощность

ФАКТ Разные тела (механизмы) совершают работу с разной скоростью

ПЗ 2. Ввести величину, описывающую скорость совершения работы

СПОСОБ ОЦЕНКИ СВОЙСТВА A/t

НАЗВАНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ Механическая мощность, N

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛА N=A/t

ЕДИНИЦА A = 1 Дж, t = 1 с

N= 1 Дж/с = 1 Вт (ватт)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Мощность — это физическая величина,...

Д/з. § 19 (5), № 66 [№ 63, 64] (с. 140-141 учебника)


СЦЕНАРИЙ

Этап актуализации знаний

П. Какими величинами можно описывать действие одного тела на другое?

У. Сила, механическая работа.

П. Что вы знаете о механической работе? (Организует ответы учащихся по графическим моделям.)

Что такое скорость движения?

Сравните совершенную работу в двух случаях. (Вызывает к доске мальчика посильнее, просит поднять равномерно гирю с пола на стол. Затем то же предлагает сделать девочке.)

У. Работа совершена одинаковая, так как они действовали с одной и той же силой и был пройден одинаковый путь.


Мотивационный этап

П. Есть ли отличия в этих случаях?

У. Они совершили одну и ту же работу за разное время.

П. Приведите аналогичные примеры. (Выслушивает примеры учащихся и приводит свои.)

П. Запишем этот факт. Какая Задача из него вытекает?

У. Ввести величину, описывающую скорость совершения работы.


Этап «создания» нового знания

П. Запишем познавательную задачу 2. Как решаются задачи, такого типа?

У. Нужно составить комбинацию из двух величин: совершенной работы (А) и времени (t) ее совершения, подобрать название, обозначить, установить единицу и составить определение.

П. (Фиксирует на доске метод решения.) У вас — 2 мин., Можно объединиться в группы. (Организует обсуждение предложений учащихся. Дает общепринятые названия. Организует запись определений.)


Этап применения нового знания

П. (Организует выполнение задания 33 и контроль.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]