Систематизация знаний о давлении жидкостей и газов - ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Поурочное планирование по физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В

Систематизация знаний о давлении жидкостей и газов - ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

ЦЕЛЬ

Учащиеся должны:

♦ усвоить систему знаний о равновесии жидкости в сообщающихся сосудах;

♦ научиться решать задачи на равновесие жидкости в сообщающихся сосудах следующим методом:

1) Выделите сообщающиеся сосуды и жидкости в них. Изобразите.

2) Установите, какие тела оказывают давление на жидкости в каждом сосуде. Изобразите.

3) Проведите самый высокий уровень через однородную жидкость.

4) Выделите столбы жидкости и тела, оказывающие давление на этом уровне в каждом сосуде, и их характеристики.

5) Составьте условие равновесия.

6) Запишите кратко данные и установите, входит ли искомая величина в составленное уравнение.

71) Если нет, составьте уравнение, связывающее искомую величину с величинами, входящими в первое уравнение.

8) Сравните число полученных уравнений и число неизвестных величии в них.

9) Составьте необходимое число уравнений, связывающих неизвестные величины с известными по условию.

10) Выведите формулу для расчета искомой величины.

11) Выразите данные по условию величины в СИ и проведите расчет.


ВИД ДОСКИ

Решение задач на равновесие жидкости в сообщающихся сосудах

Задание 63

Задача 1

image145


СЦЕНАРИЙ

Мотивационный этап

П. Сегодня мы будем рассматривать различные ситуации равновесия жидкости в сообщающихся Сосудах. Прочтите задание 63. Запишите тему урока. Шпаргалка у вас уже есть.


Этап выделения метода решения задач

П. Составьте с помощью карточек метод решения задач, в которых описано равновесие жидкости. У вас — 2 мин. (Организует обсуждение и запись метода решения задач.)


Этап решения задач с контролем по каждому действию

П. Решаем задачу № 1 по действиям. Я называю номер действия, вы называете само действие и выполняете его у себя в тетради, затем проверяем результат.

Первое действие.

У. (Называют и выполняют первое действие.). Проверяем. (Опрашивает учащихся и/или сообщает правильный результат.) Второе действие. (Аналогично организует выполнение всех действий.)


Этап самостоятельного решения задач

П. Задачи № 2-4 решайте самостоятельно. (Организует консультации учащихся и проверку решений.)


Контрольный этап

П. Задачу № 5 из задания 63 решите на отметку.


1 Если учащимся не по силам работать с системой уравнений в общем виде, можно подставить в составленные уравнения известные значения величин и решать систему уравнений с числовыми коэффициентами. В этом случае под номером 7 нужно выполнить два действия: подставить в составленные уравнения известные значения величин и проверить, равно ли число уравнений и число неизвестных величин в них.

1 Если подготовка учащихся по математике слабая, разумно далее подставить в уравнения известные значения величин и решать систему уравнений с числовыми коэффициентами.






Для любых предложений по сайту: [email protected]