Заключительный урок по курсу «Физика 8 класс» - Изменение агрегатных состояний вещества

Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина

Заключительный урок по курсу «Физика 8 класс» - Изменение агрегатных состояний вещества

Цели: подведение итогов по изученному курсу; обобщение изученного материала.

Ход урока

Очевидно, что форма проведения итогового урока может быть различной. Если есть возможность, можно провести экскурсию учеников на некоторые производства. Местами проведения экскурсий могут стать строительные площадки, отдельные цеха машиностроительных заводов, ткацкие цеха фабрик, речные и морские порты.

При этом необходимо, чтобы ученики понимали назначение данной экскурсии, знали и ее тему, например: «Производство различных типов стали»; «Работа простых механизмов и машин. КПД машин»; «Влияние влажности воздуха на качество ткацкой продукции» и тому подобное.

Если итоговый урок проводится в школьной аудитории, то основное внимание следует уделить анализу результатов, которые достигнуты учениками в контексте изученного курса.

При этом у учащихся должно сформироваться целостное восприятие материала. Они должны понимать связь между изученными главами, уметь применять полученные знания при решении задач и анализе физических явлений.

Содержание любой главы имеет базовые понятия и основные соотношения. Например, говоря об агрегатных состояниях вещества, нужно знать не только характеристики и свойства твердых тел, жидкостей и газов, но и уметь определять условия перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Понимать, что в основе переходов лежит изменение внутренней энергии вещества. При этом нужно уметь оценивать количество теплоты, которая приводит к изменению агрегатных состояний.

Физика - наука экспериментальная, и любое утверждение справедливо, если оно подтверждается результатами опыта.

Поэтому очень важно, чтобы ученики понимали значение лабораторных и экспериментальных работ. Именно это позволяет более органично соединять теорию и практику. Любой процесс познания связан с наблюдениями и опытами.

По итогам обучения за год можно провести сравнительный анализ успеваемости учеников. При этом необходимо акцентировать внимание на успехах учащихся. Подобный подход психологически более верный, чем негативная оценка учащихся.

Необходимо, в зависимости от итогов обучения за год, отдельным ученикам дать обязательное задание на летние каникулы. В первую очередь это касается лучших учеников и слабоуспевающих. Задания должны быть реальными по объему и сложности, а самое главное - они должны быть мотивированными на самостоятельную работу. К таким заданиям можно отнести наблюдения за состоянием атмосферы, определение температуры воздуха и так далее.

Затем объявляют учащимся оценки за второе полугодие и годовые оценки. Если в классе окажутся учащиеся, которые хотят повысить годовую оценку, то можно провести дополнительное оценивание знаний (по согласованию с администрацией школы и родителями ученика) через несколько дней после окончания учебного года. С этой целью можно провести с такими учащимися итоговое тестирование (см. раздел «Проверочные тесты» данного пособия).






Для любых предложений по сайту: [email protected]