Лабораторная работа 5 «Изучение электромагнита», Лабораторная работа 6 «Изучение модели электродвигателя» - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Лабораторная работа 5 «Изучение электромагнита», Лабораторная работа 6 «Изучение модели электродвигателя» - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Цели урока:

Собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие. Ознакомиться с основными деталями модели электродвигателя.

Оборудование:

Источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита; модель электродвигателя.

Ход урока

Указания к лабораторной работе 5

1. Соберите электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.

2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса становится незначительным. Вставьте железный сердечник в катушку и наблюдайте действие магнита на стрелку. Сделайте вывод.

3. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.

4. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Определите с помощью компаса где расположен северный, а где - южный полюс магнита.


Указания к лабораторной работе 6

1. Подключите к модели электродвигателя источник питания, приведя тем самым его в движение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

2. Измените направление тока в цепи. Заметьте, как изменилось направление вращения электродвигателя.

Примечания: Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называют индуктором.


Домашнее задание

Письменно оценить, чему научились при выполнении лабораторной работы, что нового узнали о действии электрических приборов.

Наблюдая движение игрушечного транспортного средства с электродвигателем, опишите устройство механизма, преобразующего электрическую энергию в механическую энергию поступательного движения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]