Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Цели урока:

Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

Ход урока

I. Повторение. Проверка домашнего задания

- Что называется импульсом тела?

- Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела.

- Что принимают за единицу импульса?

- Что означает утверждение о том, что несколько тел образуют замкнутую систему?

- Сформулируйте закон сохранения импульса.

- Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.


II. Решение задач

Задача 1

Движение материальной точки описывается уравнением: х = 5 · 8t + 4t2. Приняв ее массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса. (Ответ: р1 = 16 кг·м/с, р2 = 48 кг·м/с, F = 16 Н.)

Задача 2

Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду. (Ответ: vx = -5 м/с.)

Знак «-» в ответе показывает, что вагон движется в направлении, противоположном оси ОХ, то есть направление движения вагона изменилось.

Задача 3

Тело массой 0,2 кг падает с высоты 1 м с ускорением 8 м/с2. Найти изменение импульса тела за время полета. (Ответ: 0,8.)

Задача 4

Снаряд массой 40 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 10 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда. (Ответ: v2 = 300 м/с.)

Задача 5

Тележка с песком катится со скоростью v1 = 1 м/с по горизонтальной поверхности без трения. Навстречу тележке летит шар массой m = 3 кг со скоростью v2 = 8 м/с, направленной под углом α = 60° к горизонту. После встречи с тележкой шар застревает в песке. С какой скоростью и в какую сторону покатится тележка после встречи с шаром? Масса тележки с песком М = 10 кг. (Ответ: vx = -0,15 м/с, тележка с песком поедет в обратном направлении.)

Задача 6

В результате взрыва камень разлетелся на три части. Два куска летят под прямым углом друг к другу: кусок массой m1 = 1 кг со скоростью v1 = 12 м/с, кусок массой m2 = 2 кг со скоростью v2 = 8 м/с. Третий кусок отлетает со скоростью v3 = 40 м/с. Какова его масса и в каком направлении он летит? (Ответ: угол примерно равен 53°, m3 = 0,5 кг.)


Домашнее задание

1. Задачи № 30, 31, 32 (учебник, стр. 245);

2. Желающие готовят к следующему уроку доклады по темам:

♦ Королев С. П.

♦ Терешкова В. А.

♦ Гагарин Ю. А.

♦ Циолковский К. Э.

♦ Первый человек на Луне.






Для любых предложений по сайту: [email protected]