Изучение явления электромагнитной индукции - ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Изучение явления электромагнитной индукции - ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Цель урока. Изучить явление электромагнитной индукции опытным путем.

Демонстрации. Электромагнитная индукция (по рис. 196, 197, 198 учебника).

Содержание опроса. 1. Дайте определение явления электромагнитной индукции. 2. Возникает ли индукционный ток в замкнутой катушке во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки? Почему? 3. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? 4. Как с помощью миллиамперметра проверить, изменяется ли направление индукционного тока в катушке? 5. Как вы думаете, зависит ли значение индукционного тока в катушке от скорости движения магнита относительно катушки? 6. Возникает ли индукционный ток в катушке при замыкании и размыкании цепи; при протекании через катушку постоянного тока; при увеличении и уменьшении силы тока в катушке с помощью реостата? 7. Почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток?

Содержание нового материала. Экспериментальное изучение явления электромагнитной индукции.

Домашнее задание. Повторить § 39. Решить задачи 1913, 1915 из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о явлении электромагнитной индукции, познавательными УУД при выполнении эксперимента, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при исследовании зависимости силы индукционного тока от скорости движения постоянного дугообразного магнита относительно катушки, зависимости направления индукционного тока от полюса магнита и направления движения постоянного магнита относительно катушки.

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений по изучению явления электромагнитной индукции, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь использовать экспериментальный метод исследования, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу, работать в группе (парами).

Общие предметные: пользоваться методами научного познания, планировать и проводить эксперименты по исследованию зависимости силы индукционного тока от скорости движения постоянного дугообразного магнита относительно катушки, зависимости направления индукционного тока от полюса магнита и направления движения постоянного магнита относительно катушки; обрабатывать результаты измерений силы индукционного тока и объяснять полученные результаты, делать выводы; оценивать границы погрешностей при измерении силы тока с помощью миллиамперметра.

Частные предметные: проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции.

Методические замечания

В начале выполнения лабораторной работы познакомить учащихся с правилами по технике безопасности, расписаться в журнале по ТБ. Учащиеся определяют цену деления шкалы миллиамперметра, обсуждают ход выполнения работы, приборы, используемые для ее выполнения, отвечают на вопросы, а после выполнения работы оценивают результаты измерений. Записывают выводы в тетрадь.






Для любых предложений по сайту: [email protected]