Решение задач. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям - СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Решение задач. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям - СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

Цель урока. Закрепить умения учащихся по решению задач, записи уравнений ядерных реакций; оценить период полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона с помощью бытового дозиметра “Сосна”; объяснить характер движения заряженных частиц по фотографиям треков.

Демонстрации. Дозиметр “Сосна”. Фотографии треков (по рис. 202 учебника).

Содержание опроса. 1. Какая реакция называется термоядерной? 2. Запишите уравнение термоядерной реакции слияния дейтерия и трития. 3. В чем заключается основная трудность осуществления термоядерной реакции? 4. Какова роль термоядерных реакций в существовании жизни на Земле? 5. Что является источником энергии Солнца?

Содержание нового материала. Решение задач по дозиметрии, на закон радиоактивного распада. Выполнение лабораторной работы № 8 “Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона”. Лабораторная работа № 9 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям” (выполняется дома).

Закрепление материала. Решение задач 2050, 2056 из Сборника.

Домашнее задание. Лабораторная работа № 9 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”. Раздел “Итоги главы”.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными УУД при решении задач, познавательными У УД при выполнении лабораторной работы, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Личностные: сформировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений по оценке периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона с помощью бытового дозиметра “Сосна”, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь использовать экспериментальный метод исследования, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу, работать в группе.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания, планировать и проводить эксперименты по оценке периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона с помощью бытового дозиметра “Сосна”, по изучению характера движения заряженных частиц (по фотографиям треков); объяснять полученные результаты, делать выводы.

Частные предметные: строить график зависимости мощности дозы излучения продуктов распада радона от времени; оценивать по графику период полураспада продуктов распада радона; представлять результаты измерений в виде таблиц.

Методические замечания

Урок начать с повторения формулы закона радиоактивного распада. Затем решить задачи 1201, 1202, 1203 из пособия “Физика. Задачник. 10—11 классы” (автор А. П. Рымкевич).

В начале выполнения лабораторной работы познакомить учащихся с правилами по технике безопасности, расписаться в журнале по ТБ. Учащиеся должны прочитать в учебнике “Теоретическое обоснование” и “Подготовка эксперимента” в лабораторной работе. Затем выполняют работу, следуя предложенным указаниям. Заполняют таблицу, строят график зависимости мощности дозы излучения продуктов распада радона от времени, оценивают по нему период полураспада радона, записывают вывод в тетрадь.






Для любых предложений по сайту: [email protected]