Малые тела Солнечной системы - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Малые тела Солнечной системы - СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Цель урока. Ввести понятие “малые тела Солнечной системы” и дать их классификацию.

Демонстрации. Фотографии комет, астероидов. Таблица “Малые тела Солнечной системы”.

Содержание опроса. 1. Каково строение земной атмосферы? 2. Каково внутреннее строение Земли? 3. Что представляет собой магнитное поле Земли? Где расположены его полюса? 4. По каким двум причинам атмосфера Меркурия сильно разрежена? 5. Чем отличается магнитное поле Юпитера от магнитного поля Земли? 6. В чем заключаются особенности магнитных полей Урана и Юпитера? 7. Почему Венеру называют “утренней звездой”?

Содержание нового материала. Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеорные тела. Образование хвостов комет. Радиант. Метеорит. Болид.

Закрепление материала. Вопросы после § 65.

Домашнее задание. § 65.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о малых телах Солнечной системы: самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием интернет-ресурсов и дополнительной литературы; уметь выражать свои мысли и высказывать их.

Личностные: сформировать познавательный интерес и самостоятельность в приобретении новых знаний о малых телах Солнечной системы, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Общие предметные: применять знания о малых телах Солнечной системы при объяснении различных небесных явлений; уметь кратко и четко отвечать на вопросы после параграфа.

Частные предметные: описывать фотографии малых тел Солнечной системы.

Методические замечания

В начале урока можно выполнить проверочную работу по теме “Общие характеристики планет. Планета Земля”, рассчитанную на 15 мин.

Вариант 1

1. Назовите основные слои земной атмосферы.

2. Чем обусловлены различия в плотности атмосферы планет?

3. Сравните химический состав планет земной группы и планет-гигантов.

Вариант 2

1. Перечислите три основные оболочки земного шара. В каких агрегатных состояниях находятся входящие в их состав вещества?

2. Чем объясняется отсутствие атмосферы у Луны и большинства спутников планет?

3. Каков химический состав планет-гигантов?

Ответы.

В. 1. 1. Тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера. 2. Массой планеты и температурой. 3. Планеты земной группы состоят главным образом из оксидов кремния и металлов, а планеты-гиганты — из водорода, гелия и соединений водорода.

В. 2. 1. Литосфера — твердое тело, гидросфера — жидкость, атмосфера — газ. 2. Малой массой этих тел. 3. В основном атмосфера планет-гигантов состоит из водорода и гелия.

Затем следует продемонстрировать видеофильм “Малые тела” (студия “Кварт”, видеоэнциклопедия для народного образования). После просмотра видеофильма записать краткий конспект урока по плану:

1. Астероиды.

2. Кометы.

3. Метеоры, метеориты, болиды.

При записи конспекта демонстрировать фотографии астероидов, комет; использовать рисунки 184—187 учебника.






Для любых предложений по сайту: [email protected]