Исследование равноускоренного движения без начальной скорости - ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости - ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ

Цель урока. Определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени.

Демонстрации. Прямолинейное равноускоренное движение бруска по наклонной плоскости без начальной скорости.

Содержание опроса. 1. Дайте определение прямолинейного равноускоренного движения. 2. Дайте определение ускорения равноускоренного движения. 3. Назовите формулу для расчета проекции вектора перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. 4. Выразите из этой формулы ускорение движения тела. 5. Чему равна мгновенная скорость прямолинейного равноускоренного движения при v0 = 0?

Содержание нового материала. Определение ускорения движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенной скорости в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени, при его прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Домашнее задание. Решить задачи 1446, 1451 из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о прямолинейном равноускоренном движении, познавательными УУД при выполнении эксперимента, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при определении ускорения движения бруска и его мгновенной скорости.

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений по определению ускорения движения бруска и его мгновенной скорости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь использовать экспериментальный метод исследования прямолинейного равноускоренного движения бруска, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу, работать в группе (парами).

Общие предметные: использовать метод эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, счет, измерение); планировать и выполнять эксперименты; обрабатывать и объяснять полученные результаты измерения времени и пройденного пути, расчета ускорения бруска и его мгновенной скорости; делать выводы; оценивать границы погрешностей при измерении пути и времени.

Частные предметные: измерять пройденный путь и время движения бруска; рассчитывать ускорение бруска и его мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении; использовать знания и навыки измерения пути и времени движения в быту; приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения в быту и технике, различных числовых значений ускорения движения тел.

Методические замечания

Перед выполнением лабораторной работы следует познакомить учащихся с правилами по технике безопасности (ТБ), с инструкцией на тыльной стороне электронного секундомера по его включению и выключению, расписаться в журнале по ТБ. Все лабораторные работы проводятся по описаниям, приведенным в пособии “Физика. 9 класс. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник” (авторы Н. В. Филонович, А. Г. Восканян. — М.: Дрофа, 2015). Если такой тетради нет у учащихся, то следует оформить протокол работы (название, цель, оборудование, таблица результатов измерений и вычислений) в специальных тетрадях для лабораторных работ. Учащиеся определяют цену деления измерительной линейки, обсуждают ход выполнения работы, приборы, используемые для ее выполнения, отвечают на вопросы, а после выполнения работы оценивают результаты измерений и вычислений. Результаты заносят в таблицу, записывают вывод в тетрадь.






Для любых предложений по сайту: [email protected]