Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год
Метапредметные результаты - Раздел 2 - Планируемые результаты по итогам обучения - 1 КЛАСС
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать в готовом виде учебную задачу и сохранять её, определять цель деятельности на уроке с помощью педагога;
• проговаривать вслух (затем — про себя) последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
• высказывать своё предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи;
• осуществлять действия по предложенному плану;
• оценивать совместно с педагогом, сверстником результаты своих или чужих действий, вносить соответствующие коррективы, сравнивать цель и результат.
Обучающийся получит возможность научиться:
• адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
• осуществлять пошаговый контроль по результату с помощью педагога;
• предлагать проверку способов решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• ориентироваться в учебных пособиях курса, осуществлять поиск необходимой информации;
• отделять знание от незнания с помощью учителя и сверстников;
• понимать заданный вопрос и находить на него ответ, используя учебные пособия курса, свой опыт; строить ответ в соответствии с вопросом;
• формулировать выводы в результате совместного учебного сотрудничества;
• понимать условные знаки, схемы, модели, имеющиеся в учебных пособиях курса;
• анализировать изучаемые явления языка, сравнивать и группировать их по заданным основаниям;
• находить закономерности в фактах и явлениях языка;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;
• обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
• первоначальному умению воспринимать смысл текста;
• проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
• наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• говорить в соответствии со своей очередью, слушать сверстника, оценивать ответы друг друга;
• договариваться с другим о том, кто будет говорить первым;
• высказывать своё мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его классу;
• допускать возможность существования иных точек зрения;
• использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
• договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
• высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать позицию других;
• осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно с одноклассниками общее решение, представлять это решение классу;
• задавать вопросы педагогу и сверстникам.