Русский язык поурочные разработки 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой
Контрольное тестирование - СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: контроль полученных знаний.
Ход урока
I. Обобщающий тест по теме “Синтаксис и пунктуация”
1. По цели высказывания предложения бывают:
а) вопросительные, восклицательные, повествовательные;
б) побудительные, повествовательные, вопросительные;
в) восклицательные, невосклицательные, вопросительные;
г) повествовательные, неповествовательные, восклицательные;
д) вопросительные, невопросительные, восклицательные.
2. По интонации предложения бывают:
а) вопросительные и невопросительные;
б) вопросительные и восклицательные;
в) повествовательные и восклицательные;
г) восклицательные и невосклицательные;
д) повествовательные и вопросительные.
3. Двусоставными называются предложения:
а) состоящие из двух частей;
б) состоящие из двух слов;
в) имеющие два главных члена;
г) имеющие главные и второстепенные члены;
д) имеющие сказуемые, состоящие из двух слов.
4. Односоставными называются предложения:
а) состоящие из одной части;
б) имеющие только один главный член;
в) имеющие только подлежащее;
г) состоящие из одного слова;
д) имеющие только сказуемое.
5. Какой частью речи не может быть выражено подлежащее?
а) существительным;
б) инфинитивом;
в) числительным;
г) предлогом.
6. Какое предложение является номинативным (назывным)?
а) Он обвел взглядом зимовье.
б) Чудеса!
в) До вершины рукой подать.
г) Надо как-то устраиваться.
д) Верочки не было дома.
7. Чем осложнено данное предложение?
Ее лицо, сильно прокаленное на солнце, было добрым и родным.
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) второстепенными членами;
г) вводными словами;
д) обращением.
8. Чем осложнено данное предложение?
В хате он застал смуглую, с грустными глазами, девушку.
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) второстепенными членами;
г) вводными словами;
д) обращением.
9. Чем осложнено данное предложение?
День и ночь он мотался по району, почернел, похудел, но был весел.
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) второстепенными членами;
г) вводными словами;
д) обращением.
10. Чем осложнено данное предложение?
На наше счастье, буран не разыгрался.
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) второстепенными членами;
г) вводными словами;
д) обращением.
11. Чем осложнено данное предложение?
Ветры, ветры, о снежные ветры, заметите мою прошлую жизнь.
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) второстепенными членами;
г) вводными словами;
д) обращением.
12. Чем осложнено данное предложение?
Крылов, приняв штаб, повел дело умело.
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) второстепенными членами;
г) вводными словами;
д) обращением.
13. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Я забежал за елку - никого за стволом не было.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
14. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Сбиваясь и умолкая, словно бы нехотя, Чуткин рассказывал, что преследовали их группу.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
15. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
И вдруг, видимо почуяв человека, выдра всполошилась, поднялась, хотела броситься назад, но тут ее настигла пуля.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
16. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Деду все время хотелось размахивать руками, да было слишком тесно, и от этого он пуще злился.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
17. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Заберешься, бывало, в яблочный сад, в самую середину высокой, заросшей, густой малины.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
18. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Скользящим движением как кошка он не то прополз не то проскочил не то пролетел через езженую дорогу.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
19. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
На берегу на промысле горели два костра а в море никого не было.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
20. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Заботясь о его благополучии она решительно преодолевала все трудности каких было немало в послевоенное время.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
21. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Но вот когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
22. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Оленей было немного и они тоже исхудалые видимо прошли большой путь.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
II. Итог урока
Домашнее задание
Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием.