Контрольное тестирование - СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой

Контрольное тестирование - СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: контроль полученных знаний.

Ход урока

I. Обобщающий тест по теме “Синтаксис и пунктуация”

1. По цели высказывания предложения бывают:

а) вопросительные, восклицательные, повествовательные;

б) побудительные, повествовательные, вопросительные;

в) восклицательные, невосклицательные, вопросительные;

г) повествовательные, неповествовательные, восклицательные;

д) вопросительные, невопросительные, восклицательные.

2. По интонации предложения бывают:

а) вопросительные и невопросительные;

б) вопросительные и восклицательные;

в) повествовательные и восклицательные;

г) восклицательные и невосклицательные;

д) повествовательные и вопросительные.

3. Двусоставными называются предложения:

а) состоящие из двух частей;

б) состоящие из двух слов;

в) имеющие два главных члена;

г) имеющие главные и второстепенные члены;

д) имеющие сказуемые, состоящие из двух слов.

4. Односоставными называются предложения:

а) состоящие из одной части;

б) имеющие только один главный член;

в) имеющие только подлежащее;

г) состоящие из одного слова;

д) имеющие только сказуемое.

5. Какой частью речи не может быть выражено подлежащее?

а) существительным;

б) инфинитивом;

в) числительным;

г) предлогом.

6. Какое предложение является номинативным (назывным)?

а) Он обвел взглядом зимовье.

б) Чудеса!

в) До вершины рукой подать.

г) Надо как-то устраиваться.

д) Верочки не было дома.

7. Чем осложнено данное предложение?

Ее лицо, сильно прокаленное на солнце, было добрым и родным.

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) второстепенными членами;

г) вводными словами;

д) обращением.

8. Чем осложнено данное предложение?

В хате он застал смуглую, с грустными глазами, девушку.

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) второстепенными членами;

г) вводными словами;

д) обращением.

9. Чем осложнено данное предложение?

День и ночь он мотался по району, почернел, похудел, но был весел.

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) второстепенными членами;

г) вводными словами;

д) обращением.

10. Чем осложнено данное предложение?

На наше счастье, буран не разыгрался.

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) второстепенными членами;

г) вводными словами;

д) обращением.

11. Чем осложнено данное предложение?

Ветры, ветры, о снежные ветры, заметите мою прошлую жизнь.

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) второстепенными членами;

г) вводными словами;

д) обращением.

12. Чем осложнено данное предложение?

Крылов, приняв штаб, повел дело умело.

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) второстепенными членами;

г) вводными словами;

д) обращением.

13. Определите, сколько предикативных частей в предложении.

Я забежал за елку - никого за стволом не было.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

14. Определите, сколько предикативных частей в предложении.

Сбиваясь и умолкая, словно бы нехотя, Чуткин рассказывал, что преследовали их группу.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

15. Определите, сколько предикативных частей в предложении.

И вдруг, видимо почуяв человека, выдра всполошилась, поднялась, хотела броситься назад, но тут ее настигла пуля.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

16. Определите, сколько предикативных частей в предложении.

Деду все время хотелось размахивать руками, да было слишком тесно, и от этого он пуще злился.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

17. Определите, сколько предикативных частей в предложении.

Заберешься, бывало, в яблочный сад, в самую середину высокой, заросшей, густой малины.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

18. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Скользящим движением как кошка он не то прополз не то проскочил не то пролетел через езженую дорогу.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

19. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

На берегу на промысле горели два костра а в море никого не было.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

20. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Заботясь о его благополучии она решительно преодолевала все трудности каких было немало в послевоенное время.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

21. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Но вот когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

22. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Оленей было немного и они тоже исхудалые видимо прошли большой путь.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

II. Итог урока

Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием.






Для любых предложений по сайту: [email protected]