Методический комментарий для учителя - Учебник - РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год

Русский язык 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год

Методический комментарий для учителя - Учебник - РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год

Учебник “Русский язык. Первые уроки” предназначен для первоклассников, которые закончили обучение по учебнику “Букварь” (прежнее название - “Моя любимая Азбука”, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописям “Мои волшебные пальчики” (автор О.В. Пронина). Материал учебника рассчитан приблизительно на 30 уроков, которые проводятся в конце учебного года (апрель-май). Цели этих уроков таковы:

1) повторить и обобщить знания детей по русскому языку, которые они получили в ходе изучения пропедевтического курса русского языка по Букварю и прописям; 2) осуществить плавный переход к изучению предмета “Русский язык”; 3) развивать одно из важнейших общеучебных умений - умение работать с учебной книгой (учебником русского языка), а также умение делать записи, выполнять упражнения в рабочей тетради по русскому языку; 4) скорректировать графические навыки детей.

Темы уроков русского языка обозначены в учебнике, всего их девять. Внутри каждого раздела (темы) предложена система упражнений. На уроках русского языка в конце года продолжается развитие умения списывать с печатного текста письменными буквами, поэтому в учебник включены в основном упражнения на списывание: неосложнённое списывание, осложнённое (с пропуском букв), выборочное. Предусмотрены также упражнения, выполняя которые дети самостоятельно записывают слова и предложения.

Обращаем внимание учителя на формулировки заданий к упражнениям. Ребёнок должен научиться работать с учебником русского языка: прочитать и понять задание, выполнить его точно и последовательно, сделать необходимые графические обозначения, проверить себя. Текст задания к упражнению - новый для детей тип текста (учебный текст), который им предстоит научиться читать и понимать. Поэтому формулировки заданий, во-первых, предельно кратки и ясны; во-вторых, они разбиты на “шаги”: каждый следующий этап выполнения упражнения обозначен кружком. Не следует сразу читать всё задание к упражнению. Сначала читается первый “шаг”, затем он выполняется; читается следующий “шаг”, выполняется и т.д. Например: упражнение № 2. Первый “шаг” - Прочитай слова. (Дети читают: эхо, этот, этаж, эти, эпизод.) Второй “шаг” - • Что означают эти слова? (Устная работа: разъяснение значения каждого слова, чтение статьи из толкового словаря к слову эпизод, данной на с. 4.) Третий “шаг” - • Какой звук обозначает первая буква в каждом слове? (Звук [э].) Четвёртый “шаг” - • Спиши первое, третье и пятое слово. Подчеркни трудные места в записанных словах. (Дети списывают слова и подчёркивают простым карандашом или зелёной пастой: эхо, этаж, эпизод.) Пятый “шаг” - • Проверь написанное. (Дети сравнивают своё написание с учебником.)

Обращаем внимание учителя на то, что цвет точек показывает, что задание направлено на развитие либо предметных умений (серая точка •), либо метапредметных - универсальных учебных действий: регулятивных (оранжевая точка •), познавательных (голубая точка •), коммуникативных (зелёная точка •).

В ходе выполнения упражнений дети учатся работать в тетрадях по русскому языку: записывать число, каждый новый вид работы начинать с красной строки, пользоваться простым карандашом или ручкой с зелёной пастой для графических обозначений.

И эти умения, и те, о которых говорилось выше, очень важны, поэтому на уроках не нужно спешить.

Лучше выполнить два-три упражнения за урок, но качественно, имея в виду главную цель - развитие умения работать с учебником. К учебнику “Русский язык. Первые уроки” прилагается “Рабочая тетрадь по русскому языку”, 1-й кл. (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева). Каждая страница тетради соответствует одному уроку. На ней дан материал для работы по чистописанию, для списывания, оставлены строчки для выполнения упражнений учебника, даны необходимые теоретические сведения, в том числе в виде схем.

Подробные методические разработки уроков по учебнику и рабочей тетради даны в методическом пособии: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева “"Русский язык", 1-2-й класс. Методические рекомендации”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]