Русский язык 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год
Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова - Учебник - РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год
48. Прочитай слова.
• Найди однокоренные слова. Спиши их и выдели корень.
Место, местечко, местный, месть.
Лестница, лесной, лесник, лесок.
Дворник, двор, дрова, дворняга.
Перо, пёрышко, первый, перьевая.
• Подчеркни слова с ударным гласным звуком в корне.
49. Прочитай слова.
• Что общего в словах каждой группы? А чем они различаются?
• Спиши. Выдели корень.
Кот, котята, котёнок.
Гора, горка, горный.
Горе, горюшко, горевать.
• Проверь написанное.
• Подчеркни слово с ударным гласным в корне.
• Какие слова проиллюстрировал художник?
50. Прочитай загадку.
Под с_сною у дорожки |
сосны |
Кто ст_ит среди тр_вы? |
стой |
Ножка есть, а где сапожки? |
травы |
Шляпка есть — нет г_л_вы. |
головы |
(....) |
головка |
• Правильно ли художник отгадал загадку?
• Спиши. Вставь пропущенные буквы. Пользуйся проверочными словами.
51. Прочитай слова с корнем -мор-.
• Какие слова ты вставишь вместо точек?
Чёрное ... бывалый ... ... прибой бесстрашная ... |
• Запиши сочетания слов.
• Проверь написанное.
• Выполни звуко-буквенный анализ слова моряк.
52. Составь и запиши слова с корнем -гриб-.
• Устно составь предложение с каждым словом.
• Являются ли эти слова однокоренными?
• Спиши. Выдели корень.
• Подчеркни слово с ударным гласным в корне.
53. Прочитай.
• Где проверяемые, а где проверочные слова? Спиши сначала проверочные, а затем проверяемые слова.
Блин, блины, блинная (мука), блинок;
волчий, волчата, волчица;
смотрит, смотрю, посмотри, смотр;
гнездо, гнездовье, гнёзда, гнёздышко;
пчёлка, пчёлы, пчела, пчелиный (воск);
оса, осы, осиное (гнездо).
• Выдели корень. Подчеркни буквы безударных гласных в корне однокоренных слов.
54. Прочитай.
• Какую букву надо вставить? Почему?
• Спиши и обозначь, как в образце.
Совы, с_ва, с_вята, совушка;
зёрнышко, з_рно, з_рнистый, зёрна;
крик, кр_кун, кр_кливый, покрикивал;
гости, г_стил, г_стиница, гость.
Образец:
55. Прочитай текст.
• Найди и выпиши однокоренные слова, выдели корень.
• В каких из этих слов есть приставки? Выдели их.
К осени бабушка запасает соль. В солонке на столе соль мелкая и белая. Такой солью можно солить пищу. А вот для солений нужна крупная серая соль. Из неё готовят острые рассолы для засолки огурцов. Родниковая вода и крепкий рассол делают солёные огурцы хрустящими.
• Поставь ударение в словах, подчеркни буквы безударных гласных.
56. Здесь зашифрованы однокоренные слова. Какие?
• Запиши слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни слова с ударным гласным в корне.