Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги - СЛОВО И СЛОГ - Слово и слог. Ударение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги - СЛОВО И СЛОГ - Слово и слог. Ударение - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: уточнить представления о слоге как части слова, учить различать слово и слог, развивать речевой слух учащихся, определять количество слогов в слове, наблюдать над слоговой структурой различных слов, классифицировать слова по количеству в них слогов, подбирать примеры слов с заданным количеством в них слогов, анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков, обогащать лексику детей словами на тему “Грибы”.

Ход урока

1. Проверка и оценка знаний по разделу “Слова, слова, слова...”. Работа с рубрикой “Проверь себя” (учебник, с. 30). Ответы на вопрос учителя: “Что интересного о слове вы узнали из рубрики “Страничка для любознательных”?” (с. 29).

2. Знакомство с новым разделом учебника “Слово и слог. Ударение” (с. 31). Необходимо обратить внимание на слова, изображённые на рисунке к шмуцтитулу. Определение целевой установки изучения раздела “Будем учиться”.

3. Чтение темы “Слово и слог” и определение познавательной задачи урока: “Как определить, сколько в слове слогов?” (учебник, с. 32). Обсуждение ответов на вопрос учителя: “Что вы знаете о слоге?”

4. Проведение лингвистического опыта: наблюдение над новым способом определения в слове слогов (учебник, упр. 1, с. 32); чтение текста и выполнение заданий упражнения. Воспроизведение других практических способов определения слогов в слове.

5. Чтение лингвистического текста “Обрати внимание!” и сведений о языке (с. 32). Ответы на вопрос учителя: “Как определить количество слогов в слове?” Определение в словах (у|рок, ма|ши|на) количества слогов и гласных звуков.

6. Сопоставление слов по количеству в них слогов (учебник, упр. 2, с. 32), подбор слов с таким же количеством слогов. Сравнение количества звуков в каждом слоге слова ива. Выполнение письменного задания (учебник, упр. 2, с. 32).

7. Упражнение в произношении слов — названий предметов по картинкам, определение в них на слух одинакового слога (учебник, упр. 3, с. 33) и выделение звуков, из которых состоит каждый слог в слове баран.

8. Обсуждение: “Из каких звуков может состоять слог?”

Чтение лингвистического текста “Обрати внимание!” (с. 33). Ответ на вопрос: “Какой звук обязательно должен быть в слове?”

9. Рассматривание рисунков в “Рабочей тетради” (упр. 1, с. 16), соотнесение предметов, изображённых на рисунке, с их названиями. Коллективное выполнение письменного задания к упражнению. Определение значений слов съедобные, ядовитые (грибы). Обоснование выбора способа определения слогов в словах подосиновик, ядовитый (гриб). Выяснение этимологии слов подберёзовик, опята, подосиновик.

Устное составление предложений по данной концовке (“Рабочая тетрадь”, упр. 2, с. 16). Ответ на вопрос учителя: “Что надо знать о написании первого слова предложения?”

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Слог — это слово или часть слова? Из каких звуков может состоять слог? Как узнать, сколько в слове слогов?”

Подбор слов, их произнесение и определение того, из скольких звуков состоит каждый слог слова.

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий учебника (упр. 4, с. 33) и “Рабочей тетради” (упр. 2, с. 16 — письменно; упр. 3, с. 17 — устно).






Для любых предложений по сайту: [email protected]