Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й - БУКВЫ Й И И - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й - БУКВЫ Й И И - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: воспроизвести знания о звуках [й’] и [и]; учить умению различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами, составлять слова из слогов, в которых есть звук [й’], устанавливать способ переноса слов с буквой й; вводить в активный словарный запас учащихся слова со звуком [й’] и слово с непроверяемым написанием дежурный; оценивать результаты своих достижений.

Ход урока

1. Чтение темы “Буквы Й и И” и познавательной задачи урока: “Чем различаются звуки [и] и [й’]?” (учебник, с. 78). Учитель: “Будем учиться различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и вне слова”.

2. Воспроизведение знаний о гласных и согласных звуках. Ответ на вопрос: “Как различить гласные и согласные в слове?”. Выполнение заданий учебника (упр. 1, с. 78). Воспроизведение знаний детей о том, когда звук [й’] обозначается буквой й (“и краткое”): когда стоит не перед гласным, когда не входит в слияние согласного и гласного.

3. Сопоставление форм слов: рой — рои, попугай — попугаи (учебник, упр. 2, с. 78), количества слогов в словах (гласный может образовывать слог, а согласный образует слог вместе с гласным). Выполнение письменного задания. Чтение лингвистического текста “Обрати внимание!” на с. 78.

4. Работа в парах: упражнение в составлении слов из слогов (учебник, упр. 3, с. 79). Разъяснение и уточнение значений некоторых многозначных слов (лайка — название породы собак, а также сорт мягкой кожи; сойка — название лесной птицы; тройка — цифра 3, школьная отметка, упряжка из трёх лошадей и т. д.). Запись трёх слов.

5. Работа со словом с непроверяемым написанием дежурный. Выяснение значения слова (дежурный по классу, дежурный врач). Объяснение написания буквы е в первом слоге, наблюдение над её написанием в учебнике (с. 79) и в “Орфографическом словаре” учебника (с. 137). Запись данного слова в тетрадь и определение: как можно его перенести с одной строки на другую: де-журный, дежур-ный.

6. Наблюдение над способом переноса слов с буквой й (учебник, упр. 5, с. 80).

Вывод: при переносе слов букву й не отделяют от стоящей перед ней буквы: май-ка. Выполнение письменного задания.

7. Упражнение над определением значений слов (на выбор учителя).

• Работа над значением слов колючий и пушистый, составление по рисункам предложений с употреблением этих слов, запись одного из них (учебник, упр. 6, с. 80).

• Работа над словами с противоположным значением (“Рабочая тетрадь”, упр. 2, с. 41).

8. Выполнение устных заданий учебника (упр. 4, с. 79). Ответы на вопросы учителя: “В каких словах есть звук [й’]? В каких словах он обозначен буквой й?”

9. Итог урока. Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” (учебник, с. 80).

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение письменного задания в учебнике (упр. 4, с. 79) и заданий в “Рабочей тетради” (упр. 1, с. 41).






Для любых предложений по сайту: [email protected]