Знакомство с буквой ь (с. 32-33) - 11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Знакомство с буквой ь (с. 32-33) - 11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Знакомство с буквой ь — показателем мягкости предшествующего согласного звука;

б) формирование умения читать эту букву в словах;

в) развитие положительного отношения к урокам обучения грамоте.

Ход урока

1. Повторение изученного.

— С какой весёлой буквой вы познакомились на предыдущих уроках? Какие весёлые произведения читали?

2. Работа на с. 32. Чтение названия страницы “Весёлые уроки”.

— Буква, с которой вы сегодня познакомитесь, тоже умеет вызывать смех, особенно тогда, когда про неё забывают.

3. Постановка проблемы.

На доске записано: “У кого ест запасная тетрадка?”

— Прочитайте записку, которую написал мне Петрушка. Как понять эту записку? (Ребята высказывают предположения, что, наверное, Петрушка хотел написать есть.)

— Сравните звучание слов “ест” и “есть”. В чём различие? (В одном слове на конце слышится [т], а в другом — [т’].) Как показать это различие с помощью букв? Кто знает?

4. Решение проблемы.

— Правильный ответ на этот вопрос поможет дать наш знакомый гусь Гога. Найдите модель слова “гусь”. Сколько звуков в этом слове? Какие это звуки? А сколько букв в этом слове? Какая буква и зачем стоит после с? (Учащиеся обмениваются имеющимися у них догадками.)

5. Обобщение.

Учитель, обобщая догадки учащихся, сообщает, что существует особая буква ь, которая не обозначает никакого звука, но указывает на мягкость предшествующего согласного звука. Само название буквы говорит об этом.

6. Чтение слов на сопоставление: угол — уголь, брат — брать, ел — ель.

— Одинаковые или разные по значению эти слова?

7. Невыдуманные истории про неграмотных пользователей мобильными телефонами.

На доске записано: “Сел на мел”, “Я в банке”.

— Знаете ли вы, что такое sms-сообщениия? (Записки на экране мобильного телефона.) Пользуетесь ли вы sms-сообщениями?

— Прочитайте sms-сообщения, которые я увидела на экранах некоторых мобильных телефонов и записала на доске. Как их надо понимать? Можно ли забывать про букву ь при отправке sms-сообщений?

8. Игра в парах “Мы придумали слова”.

Победителем в каждой паре является тот, за кем останется последнее слово.

9. Решение “задач на сложение”: “Прибавь букву ь”.

10. Чтение текста “Весна”.

Первичное чтение текста осуществляется по предложениям, а повторное — по структурно-смысловым частям в лицах.

— Посчитайте, сколько раз в словах текста встретилась буква ь.

11. “Почему так назвали?” (Букварь, словарь.)

12. Конкурс на знание названий месяцев в году.

13. Чтение и отгадывание загадок про гуся и лебедя.

— О каких лопатах идёт речь в первой загадке? Правильно ли нарисовал художник отгадку к этой загадке? Почему не нарисована отгадка ко второй загадке? (Может быть, это гусь, а может быть, лебедь.)

14. Подведение итогов.

— С какой новой буквой познакомились? О каких особенностях этой буквы говорит её название? (Буква ь указывает на мягкость предшествующего согласного звука, но сама никакого звука не обозначает.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]